13 смертных грехов начинающих дизайнеров

Начинаем серию статей для начинающих дизайнеров с пугающим названием «13 смертных грехов». Свободное пространство — это воздух, кислород, необходимый для жизни элементов композиции дизайна. Оговорюсь, что грехи не распространяются на творческие работы для души, а рассматриваются в рамках коммерческого дизайна, когда дизайн-проект — это инструмент продаж.

Грех дизайнера №1. Отсутствие свободного пространства

Страх свободного пространства — первый показатель неуверенности дизайнера. А иногда — жадности клиента. Логика проста: клиент платит деньги и хочет вместить как можно больше информации о своих продуктах на единицу рекламной площади. Здорово, что сейчас ситуация меняется в лучшую сторону. Информационный шум стал сильным толчком к разделению и сокращению рекламных предложений. И клиенты, и дизайнеры стали понимать, что перенасыщенные модули проигрывают простым и понятным предложениям. Дизайнеры развиваются, интернет позволил смотреть образцы работ мастеров мирового уровня. Однако, проблема загазованности осталась. В дизайне нужен «воздух».

Пример отсутствия свободного пространства рекламного модуля из портфолио неплохого дизайнера до работы в «Ан2» (для справедливости отмечу, что в этом портфолио были куда более достойные работы):

Хороший пример модуля того же дизайнера во время работы в «Ан2»:

Как вы поняли, я буду показывать плохие примеры из сторонних портфолио, а хорошие — достижения наших дизайнеров. Момент саморекламы «Ан2», как кузницы кадров.

Пример отсутствия воздуха с просторов сети:

Мало кто из рекламодателей предусмотрел соседство с насыщенными информацией коллегами, наглядно видно, что лаконичные объявления выигрывают.

Исторический пример рекламного модуля, в своё время взорвавший рынок:

Для чего нужен воздух?

Свободное пространство необходимо для привлечения внимания к важному содержимому. Если в дизайне нет воздуха, то читаемость уменьшается и составляющие композиции толкаются друг с другом, задыхаясь, как свара мышей в закрытой банке.

Клиенту важно донести до своих потребителей определенную мысль, и задача дизайнера — так организовать пространство листа (монитора, вывески и т. д.), чтоб задача выполнялась. Инструменты дизайна в помощь — композиция должна усиливать посыл. Если информации много (много фотографий, текста, воды в тексте и общих мест) — работа усложняется.

Чистая уверенная свободная вёрстка с большим количеством свободного пространства создаёт более дорогое серьёзное впечатление.

На что стоит обратить внимание заказчикам дизайна

Если ваша целевая аудитория — достойные занятые люди со вкусом, то щедрое свободное поле в дизайне необходимо. Продумайте, что и кому вы хотите сказать, лучше пожертвовать второстепенными деталями, но донести основную мысль. Сконцентрируйте своё предложение на главном наиболее выгодном продукте или разбейте на серию рекламных носителей. Решения точно есть, главное их найти.

Как дизайнеру расчистить пространство?

  1. Убить всё лишнее твердой рукой. Тот макет хорош, когда убирать уже нечего. Почему-то гораздо легче на убийство поднимается рука более опытных дизайнеров.
  2. Осознанно создать свободные поля, окружение вокруг основных элементов композиции макета.
  3. Минимизировать количество элементов, увеличивая их понятность и выразительность.
  4. Гармонизировать количество цветов и широту цветовой палитры. Привести композицию макета к определённой цветовой гамме, которая будет усиливать необходимое впечатление.
  5. Убрать обводки, тени, спецэффекты. Это костыли, которые ухудшают восприятие при неграмотном использовании.
  6. Отказаться от фонов и плашек, не несущих смысловой нагрузки.
  7. Посмотреть на свою композицию издалека и проверить на читаемость.
  8. Протестировать восприятие на целевой аудитории, несведущей в проекте. Пронаблюдать за реакцией, спросить, что считывают, какое впечатление производит.
  9. Смотреть хорошие образцы мастеров дизайна.
  10. Пример из практики

    Лаконичный рекламный модуль ЖК «Добродом» выделяется в справочниках недвижимости своей чистотой.



    Вот этот календарь — настоящая кислородная подушка. Чистейший календарь «Ан2» был с теплотой принят нашими клиентами.

    У всех правил есть исключения

    Если потребитель проекта из сегмента эконом, средний минус, то не стоит увлекаться дорогим представительским дизайном.

    Не всегда нужен минимализм, но читаемость в рекламе важна всегда (мы сейчас не говорим о творческих работах для души). Отступы, поля и межстрочные расстояния нужны для увеличения читаемости.

    Дизайнер, помни — воздух нужен!

    Автор статьи: Андреева Ольга, руководитель агентства «Ан2»