9 трендов в графическом дизайне 2016 года

Сделали подборку популярных направлений, в которых развивается графический дизайн. Хотите, чтобы ваша реклама выглядела современно? Прочитайте статью и поделитесь с дизайнером.

1. Лаконичность и минимализм

Сложность — не всегда признак мастерства. А куча информации создаёт «шум», на который человек не обращает внимания. Чем больше вы упрощаете дизайн, тем более он интересен и притягателен для потребителя.

Главное правило: выкидывать ненужное из дизайна. Он будет завершен только тогда, когда вы уберете все мелочи, которые не несут смысловой нагрузки в дизайне.

2. Геометрия

Постепенно происходит возвращение к истокам: ведущие дизайнеры отказываются от напичканных изображениями постеров в пользу линий. Философия геометрии выражает простоту и открытость через узоры и формы.

Главное правило: использовать простые геометрические фигуры — круг, треугольник, квадрат. Монохромные и чёрно­-белые цветовые решения преобладают над полноцветными.

3. Винтаж, ретро ботаника, ретро типографика

Как бы ни менялась мода, ретростиль всегда популярен. Но здесь важно не ретро как таковое, а свежий взгляд дизайнера на ностальгическое прошлое. Он подразумевает обращение к истории и использование отдельных характерных деталей минувшей эпохи.

Главное правило: не перенимать ретродизайн точь­ в­ точь, а взять его за основу и дополнить современными деталями.

4. Леттеринг

Леттеринг – это сочетание букв, нарисованных или написанных только один раз и для конкретной ситуации. Дизайнер ставит акцент на графической составляющей. Уникальные формы букв гармонично сочетаются друг с другом в определенном слове или фразе, причем одна и та же буква может быть написана по­-разному в зависимости от замысла дизайнера.

Главное правило: кайфовать от процесса, чувствовать материал и не пытаться сделать идеально. И помните: леттеринг отлично подходит для разработки логотипов.

5. Взаимодействие шрифтов и объектов

Шрифт и изображение не обязательно должны быть самостоятельными элементами. Они могут пересекаться, дополнять друг друга и смешиваться. Путём экспериментов и при помощи воображения удается создавать эффектные иллюстрации.

Главное правило: не увлекаться процессом. Шрифт должен хорошо читаться и контрастировать с изображением, а само изображение не стоит перегружать элементами.

6. Отказ от переносов и дефисов

Хорошо, если у вашей компании кроткое запоминающееся название, а если нет? Решаем вопрос кардинально: долой переносы, буквы штабелями. Слишком длинное и нечитабельное название разбиваем на части, а потом складываем в удобную форму. Теперь мы имеем простой компактный логотип, которой отлично смотрится на визитке, экране планшета или на футболке.

Главное правило: в такой типографике лучше использовать заглавные буквы.

7. Отказ от цвета

Классическое сочетание чёрного и белого – вечный тренд. Зритель привык к красочным цифровым снимкам, поэтому легче привлечь его внимание при помощи чёрно-­белых изображений. Чёрно-­белая графика создает максимально возможный контраст между фоном и текстом.

Главное правило: соблюдать баланс цветов, иначе получится траур или безэмоциональный официоз. А вообще, монохром — это не скучно, это стильно.

8. Натуральность и экологичность

Модно быть защитником экологии, выступать за здоровый образ жизни и правильно питаться. Дизайнеры откликнулись на это веяние и стали предлагать идеи экологически чистых упаковок и размещать на них соответствующую атрибутику в виде растительных орнаментов.

9. Можно все!

А вообще в дизайне, как и в моде, возможно всё!

Главное правило: чувство меры, стиля, хороший вкус и понимание задач, которые должен решить дизайн ­проект.

В целом, о рекламном дизайне можно сказать следующее: успех ждет тех рекламщиков, которые смогут показать интересные сообщения в нужном месте, в нужное время и нужной аудитории.