Задачи для дизайнеров появляются в любой компании. Но означает ли это, что нужно нанимать дизайнера в штат? Некоторые задачи лучше выполнит штатный дизайнер, а некоторые — лучше отдать на сторону.

В статье мы поделимся опытом взаимодействия с дизайнерами и с компаниями, которые работают с агентством на аутсорсинге.

Вариант первый: фрилансер

Дизайнер: свой или чужой

Если задачи для дизайнера у вас появляются периодически, обратитесь к фрилансерам.

Преимущества:

  • Фрилансеров много. Вы точно найдете того, кто и по цене, и по качеству вам понравится.
  • Для фрилансера не нужно место в офисе и компьютер, он работает из дома.
  • Как правило, работа фрилансеров стоит дешевле.

Недостатки:

  • У каждого фрилансера свой набор компетенций, нужно точно знать критерии отбора.
  • На подбор фрилансера нужно потратить время: посмотреть портфолио, почитать отзывы, выбрать, предложить работу, не все ответят, в общем — стандартная воронка.
  • Фрилансеру нужно чётко ставить задачу и контролировать её выполнение.
  • Большинство фрилансеров требуют бриф, а любое отступление от него повышает стоимость заказа.
  • Минимальный набор средств воздействия: риск срыва сроков или всего проекта. Бывают случаи «потери исполнителя», когда человек не отвечает, а проект стоит или горит.

В зависимости от задачи вам может понадобиться либо «дизайнер-творец», он же «креативщик», либо «дизайнер-исполнитель», а иногда они нужны оба. Креативщики — это генераторы идей. Они часто не дружат со сроками, живут в творческом хаосе, и далеко не все их идеи жизнеспособны, хотя и интересны. Настоящий Креативщик не сможет долго выполнять монотонную и однообразную работу, это для него пытка, для таких задач нужен хороший Исполнитель. Он будет часами рисовать, верстать и перевёрстывать, педантично и скрупулёзно прорабатывать каждую мелочь. Как правило, в компании достаточно иметь одного-двух Креативщиков и в 2-3 раза больше Исполнителей, чтобы они могли работать в команде.

При большом потоке и разнообразии задач редкий фрилансер сможет быть для вас 3 в 1. Возможно, придётся искать исполнителей на другие типы задач или обращаться в стороннюю дизайн студию с широким набором специалистов.

Обращаться фрилансерам удобно, если:

  • Вы можете точно сформулировать бриф.
  • У вас есть время на поиск фрилансера и на смену исполнителя, если что-то пойдёт не так.
  • Вы не боитесь рискнуть по срокам.
  • Вас устраивает удаленное общение.
  • Вы готовы тратить дополнительные усилия.
  • Вы хотите сэкономить на стоимости работ.

Вариант два: дизайнер в штате

Дизайнер: свой или чужой

У большинства компаний есть хотя бы стандартный набор рекламных материалов, носителей фирменного стиля: визитки, буклеты, каталоги. Проведение рекламных кампаний, акционная активность, открытие новых направлений бизнеса или ребрендинг создают необходимость дополнительной дизайнерской работы. С редкими единичными заказами справится и фрилансер, но когда появляется необходимость в постоянной дизайнерской работе, лучше нанять специалиста в штат.

Работу штатного дизайнера проще контролировать, он может оперативно выполнять задачи, которые чаще всего будут ставить ему маркетологи. Штатный дизайнер — это часть команды, поэтому он должен быть вовлечён в рабочий процесс. Он должен знать философию компании, её ценности и цели, иметь чёткое представление о существующем фирменном стиле, изучить брендбук (если есть).

Новый человек приходит в команду со своим багажом знаний и со своими амбициями. Прежде чем принимать его в штат, нужно убедиться, что он сможет соответствовать имиджу компании.

Наличие дизайнера в штате позволяет:

  • Выстроить личное общение, комментировать и пояснять требования брифа и ожидания Заказчиков.
  • Оперативно ставить задачи и получать результат.
  • Координировать работу дизайнера и других отделов, вносить корректировки в процессе выполнения работы.
  • Контролировать выполнение поставленной задачи на каждом этапе.
  • Добиться от дизайнера максимальной погруженности в задачи компании.

Недостатки наличия штатного дизайнера:

  • Дополнительные усилия на поиск, найм, дальнейшее управление и мотивацию дизайнера.
  • Ограниченный набор компетенций отдельно взятого дизайнера при небольшом количестве специалистов в штате.
  • Творческое «выгорание» дизайнера при выполнении однообразных задач. Как следствие — снижение качества.

Нужно чётко понимать, кого и для чего вы ищете, какие умения и навыки вам наиболее важны. Вам нужен человек, который будет генерировать идеи или верстать большой объём однотипных объявлений? Должен ли он разбираться в полиграфии, наружке, вебе или уметь всё? По опыту скажу, что универсалов найти сложнее всего.

Креативщик ненавидит рутину и вдохновляется интересными проектами. Вам нужно будет обеспечить ему поток разнообразных задач и смириться с некоторыми «особенностями» творческих личностей: свободным графиком, перепадами настроения, нетерпимостью к критике. Готовы? Тогда смело принимайте его в штат.

Если большая потребность в вёрстке и перевёрстке рекламных материалов, а креатив не нужен, ищите хорошего Исполнителя. Он будет работать на окладе, сделает макеты точно по техзаданию, всё терпеливо сверстает, проверит ошибки, подготовит к печати и сдаст всё в срок.

Если вам удалось найти и нанять дизайнера-универсала, считайте, что вам повезло. Чаще всего мотивация такого дизайнера — желание чему-то научиться и работать с интересными проектами. Он сможет делать рутинную работу, если это потребуется, но задача руководителя — удержать его в компании. Такого дизайнера нужно постоянно держать в тонусе и ставить ему разнообразный и интересные задачи, иначе вскоре его сможет заинтересовать ваш конкурент.

Дизайнер в штате нужен, если:

  • У вашей компания несколько направлений работы, большой ассортимент товаров и услуг и регулярная потребность в рекламных представительских материалах.
  • Много филиалов, большой поток рекламных задач. Вы можете оптимизировать бюджет, отдавая креатив на сторону (фрилансер-творец, дизайн студия, агентство и т. п.), а перевёрстку большого количества рекламных материалов, отдаете штатным дизайнерам-верстальщикам.
  • У вас есть управленец, который может взаимодействовать с творческими людьми. Он должен быть корректным и требовательным, обладать вкусом и быть «фанатом» корпоративной культуры, уметь переводить бизнес-задачи в творческий бриф.

Вариант «на стыке»: покупка креатива

Есть и третий вариант, он объединяет в себе преимущества первых двух: покупка креатива в стороннем рекламном агентстве или дизайн-студии. Так вы обеспечите себе новое видение продукта, при этом штатный «дизайнер-исполнитель» возьмёт на себя рутинные задачи.

Вам подойдет вариант, если:

  • У вас есть штатный дизайнер, но он не Креативщик.
  • Вы не хотите переплачивать за реализацию, вам нужна идея.

Аутсорсинг творческих задач

Многие компании предпочитают отдавать все творческие задачи на аутсорсинг в дизайн-студии или рекламные агентства. Это обычный подход среднего и крупного бизнеса, когда концентрация на своем деле приносит больше доходов и нет смысла закрывать все задачи бизнеса штатными сотрудниками.

Вам подойдет вариант, если:

  • У вас постоянная потребность в рекламном креативе.
  • Высокие требования к уровню рекламы и дизайна.
  • Высокие требования к подрядчикам и исполнителям.

Точка зрения

На вопрос «нужно ли нанимать дизайнера в штат», я отвечаю так:

  • Если вы сможете обеспечить ему интересную работу и разноплановые задачи с возможностью самореализации — нанимайте.
  • Если ваш перечень услуг или продукции слишком узкий и однообразный — обращайтесь к фрилансерам или в сторонние рекламные агентства.
  • Не хотите переплачивать за реализацию — покупайте только рекламные концепции.

Обращаться к сторонним рекламным агентствам нужно, если:

  • У вас нет постоянной потребности в дизайнерской работе.
  • У вас однообразная продукция и нужен взгляд со стороны.

А как вы предпочитаете работать, со штатными или со сторонними дизайнерами? Готова обсудить достоинства и недостатки обоих вариантов, пишите.