Для чего нужен фирменный стиль

Фирменный стиль — это фантик конфеты, позволяющий находить эту конфету среди других, но только вкус конфеты сформирует отношение к этой конфете в дальнейшем.
© Андрей Раков

Все классические учебники маркетинга и рекламы рассказывают нам о том, для чего нужен фирменный стиль. Вот выдержка одного из них:

Фирменный стиль не только создаёт образ компании, но и формирует определённый идеал, к которому компания стремится. Итак, получается, что фирменный стиль нужен как компании, так и её клиентам. Компании, чтобы выделиться среди конкурентов. Клиентам, чтобы они могли легко идентифицировать компанию, её товар или услуги среди прочих предложений.

Основные функции фирменного стиля

1. Трансляция ценностей компании

Фирменный стиль отражает суть компании — её ценности, отношение к работе и к заказчику. Он привлекает вашу целевую аудиторию и отсеивает тех, кто с вами не станет работать.

Чтобы правильно передать суть компании, мы проводим брифинг, на котором определяем:

  1. В каком направлении развивается заказчик.
  2. Кто его основные конкуренты и в чём его преимущества. Кто его основные конкуренты и в чём его преимущества. Кто его основные конкуренты и в чём его преимущества.
  3. Почему целевая аудитория покупает продукт заказчика.

Затем проводим внешние исследования, чтобы дополнить внутреннюю информацию и получить общую картину. По итогам анализа ситуации мы создаём бриф для дизайнера, чтобы он понимал, какой образ и ценности вкладывать в будущий фирменный стиль.

2. Узнаваемость компании

Угадаете самый сложный вопрос для заказчика? Нет, не о бюджете. И даже не об идеальном клиенте. Вопрос этот звучит так: «В чём ваша уникальность? Чем вы отличаетесь от конкурентов?».

И я понимаю, почему. Заказчик знает всё о своём продукте или сотрудниках, но плохо понимает, как потребитель воспринимает его продукт и насколько продукт узнаваем.

Что делать в такой ситуации?

Так мы поймем, для кого мы работаем, что им важно, как мы выглядим в их глазах. На основе этого делаем узнаваемый фирменный стиль.

3. Отстройка от конкурентов

Дизайнер перед работой над стилем проводит исследование логотипов в нише и самых распространенных штампов отрасли, чтобы избежать повторений.

Например, турагентства:

Или наука:

Итак, мы проанализировали аналоги, теперь нужно решить: идти проторенной тропой при создании логотипа или искать свой путь. Оба решения имеют плюсы и минусы.

4. Создание образа, впечатления, воздействие на целевую аудиторию

Чтобы сделать образ сильным и запоминающимся, есть много инструментов:

5. Соблюдение визуальных стандартов компании

Фирменный стиль обеспечивает единообразие всех рекламных материалов. Стандарты нужны, чтобы креатив отдельных дизайнеров не портил общего впечатления.

Для этих целей есть брендбук или guide-line, в котором отражены стандарты:

И да, фирменный стиль участвует в формировании корпоративного духа компании

Приятно работать в эстетичном офисе, иметь красивую визитку и отдавать хорошо оформленное коммерческое предложение.

В итоге

Как видите, жизнь не так уж и далека от теории. Жаль, что не во всех учебниках поясняют такие вещи на жизненных примерах.

А как вы думаете, всем ли компаниям нужен фирменный стиль? Об этом я расскажу в следующий раз.

Для оформления статьи мы использовали кадры из фильма «Посторонним вход воспрещён».