Если хотите потерять клиента, заставьте его заполнить бриф побольше…

Да позаумнее…

Из всех этапов работы с подрядчиками я больше всего ненавижу бумажную работу — заполнять брифы и вычитывать договора. И я думаю, что не только у меня такая устойчивая ненависть. Ни один бриф не защитит дизайнерский продукт от непринятия, и мы в студии пришли к другому формату работы.

Всё проще — мы берём интервью, разбираясь в ситуации клиента, определяем сильные стороны предложения, изучаем целевиков и что им важно с разной степенью глубины в зависимости от сроков и бюджета. Из интервью делаем выжимку, превращая бизнес-задачи в бриф творческим сотрудникам. Бриф наполовину заполняем за клиента по результатам интервью. Клиенту остаётся только добавить или подправить.

Пришли к важному для нас моменту. Сейчас вводим в бриф критерии оценки результата, чтоб эстетические вкусы клиента не мешали ему в принятии работы. Если мы понимаем, на кого ориентируется реклама, то и восприниматься/нравиться она должна в первую очередь потребителю. Формат «мне не нравится» без аргументов не принимается. Т. е. уменьшаем клиенту время на формальности, но снимаем картину и фиксируем сами, вырабатывая совместно образ результата.