Грех №2. Неумелое использование градиентов

Продолжаем серию статей для начинающих дизайнеров «13 смертных грехов». Сегодня вы узнаете о том, как использовать градиент так же идеально, как это сделали дизайнеры iOS.

Градиент стал трендом совсем недавно. Обычно опытные дизайнеры не брались за него, потому что он получался «дешёвым», громоздким или мультяшным. Яркие фоны и разноцветные градиенты берут очень много внимания на себя, отвлекая от основного текста или изображения. Этим грешат начинающие дизайнеры и детсадовские фотографы. Думая, что чем ярче – тем красивее, видимо.

А как вам ворд-арт из 90х? Как ни странно, некоторые умельцы до сих пор его используют…

Я не против градиентов, я за целесообразность. Если этот приём портит общее впечатление – то долой, а если он необходим для создания настроения – то используем аккуратно, красиво и технологично (воспроизводимо на печати). В примере ниже градиенты использованы на нюансах, что улучшает читаемость и делает фон более живым, интересным.

В чем особенности градиента?

Как сделать дизайн продукта изысканным при помощи градиента?

Давайте разбираться.

1. Цвета

Используйте либо один цвет с разной яркостью, либо не на много отличающиеся оттенки. Использовать в градиенте комплементарные цвета или цвета из триады — грех! Переход получается с грязными оттенками, потому что по спектру они находятся далеко друг от друга.

Слишком яркие, кричащие градиенты сегодня не в моде. Лучше использовать простые и мягкие тона.

2. Общая композиция

Так как градиенты забирают на себя много внимания, то лучше их совмещать с однотонными областями. Например, слово Добродом залито градиентом и находится на однотонном фоне.

3. Многослойный градиент

Если вы боитесь использовать «неоновый» градиент или он у вас не получается, то попробуйте сделать его многослойным — в нём сложнее ошибиться. А ещё он позволяет создать из простой формы уникальный символ.

4. Градиент в печати

Градиент не всегда корректно воспроизводится в полиграфии и очень некорректно при флексопечати — это печать на тюбиках, некоторых видах самоклеящихся этикеток. Поэтому если вы хотите использовать градиент в графическом дизайне, то подумайте ещё раз, будет ли он уместен.

5. Градиент в тексте

Основная задача текста — передать смысл при помощи символов (букв). Когда мы заливаем обычный текст градиентом, нашему глазу становится сложнее читать этот текст. Поэтому в обычном тексте его лучше не использовать, если, конечно, у вас нет задачи сделать его нечитаемым. А вот на текстовых логотипах его вполне можно использовать.

Функциональность — превыше всего

У дизайна есть цель. Можно сделать продукт (листовку, сайт, логотип) красивым при помощи градиента, но он не будет выполнять необходимых функций. Поэтому творческому человеку важно быть рациональным и обосновать каждую деталь своего творения исходя из целей, которую перед вами поставил заказчик.