Мы живем в век фаст-фуда

Огромное информационное поле позволяет быстро найти нужную информацию практически по любому вопросу.

Стоит ли учиться в школе и ВУЗе? Думаю, что 11 + 5 лет — это перебор сегодня. Но это отдельная тема…

Как грибы растут специалисты, которые смело заявляют о сильных компетенциях, а на проверке в деле выявляет поверхностные знания. Бум инфо-бизнесменов, которые в силу возраста просто не могли ещё получить глубокого опыта и отрабатывают его на ходу. Я освоил фотошоп — веду курсы дизайна, запишись на бесплатный вебинар и купи курс «Как стать дизайнером за 24 часа». Я, конечно, утрирую, но у меня возникает вопрос доверия — имеет ли данный конкретно человек моральное право учить других? Почему-то у юных бизнесменов такого вопроса не возникает…

Возможно, я человек сомневающийся и слишком занудно подхожу к вопросу подготовки информации?

Согласитесь, сейчас возможно стать экспертом во многих областях: прочитал несколько статей по теме, завёл свой блог, там же нашёл клиентов, там же пообщался, не встречаясь, и продал свои услуги.

И рынок съедает, видимо не нуждаясь в глубине и опыте.

Важнее быстро, чем качественно? Фаст-фуд еда, фаст-фуд отношения, фаст-фуд эксперт, фаст-фуд бизнес…

Как отличить фастфуд-специалиста?

1. Небольшое количество времени на выполнение задачи

Их легко опознать по слоганам: лендинг за час, логотип за 1 день, сайт за 3 дня, новые клиенты прямо сейчас. У меня вопрос — если дизайнер делает логотип за час, он осознает, что за ценности логотип отражает и на какую аудиторию работает?

2. Низкая цена

В контакте куча групп по созданию фирменного стиля и логотипа при стоимости услуги 1500-3500 рублей. При такой стоимости работу надо сдать в течение 1-3 часов, это возможно? Мы только брифинг проводим 1-2 часа и анализ аналогов в течение нескольких дней.

Как я к этому отношусь

Как к любому природному явлению: это есть, и я на это никак не могу повлиять. Я лишь могу выбрать, развиваться мне в этом направлении или нет.

Как у всех вещей, у фастфуда есть свои плюсы и минусы:

Как сказала Люда Сарычева в одной из рассылок «Мегаплана»: «интеллектуальный и интуитивный подходы работают, но в разных ситуациях. В стабильной ситуации на рынке, когда у вас есть время, лучше использовать интеллектуальный подход. Он точнее. В период перемен — действовать оперативно, поэтому здесь поможет интуитивный подход».

Какое-то время назад мы стояли перед выбором

Открыть эконом-сегмент в «Ан2», где будем делать дёшево и сердито, делать много, быстро, но не особо качественно. И поняли, что просто не сможем. Брали и доделывали до ума за дешёвым дизайнером. Имя оказалось важнее денег. И мы решили фаст-фуд убрать из ценовой стратегии.

Мы осознали, что нам интересно и важно развиваться вглубь. Также интересно изучать более широкие и смежные с рекламой и дизайном области, чтоб дизайн был осознанным. Маркетинг, продажи, психологию восприятия, брендинг.

И лучше пусть у нас будет небольшой поток клиентов, но мы им предоставим качественный результат. А нам не стыдно будет проделанную работу поставить в портфолио.

Автор статьи: Андреева Ольга, руководитель агентства «Ан2»

Изображение с сайта bodistrong.ru