Работа над фирменным стилем

Добрый день, друзья!

Сегодня затрону очень животрепещущую тему для предпринимателей — создание фирменного стиля.

Фирменный стиль – это…

Нечто большее, чем просто логотип или цветовая гамма. Это эмоции и ассоциации, которые будут возникать у потенциального клиента, когда он увидит вашу рекламную продукцию. От производимого впечатления (а оно формируется за 5-8 секунд) будет зависеть, обратится ли этот человек к вам компанию или уйдет к другой. Я уверена: подход к созданию фирстиля должен быть осознанным и глубоким.

В этой статье вы узнаете об идеальном процессе создания фирменного стиля. Ну что, поехали!

Из чего состоит фирменный стиль?

Это и логотип, и шрифты, и фирменные бланки, и сайт, и многое другое. Чтобы клиентам было удобнее, я разбила все эти элементы на варианты пакетов:

Важно! Рекламное агентство Ан2 вместе с фирменным стилем передаёт вам Книгу правил использования стиля — туда входят фирменные шрифты, цвета, масштаб, фоны и принципы вёрстки. Это значительно сокращает время работы вашего штатного дизайнера и облегчает работу с подрядчиками. Например, с типографиями.

С чего начинается работа?

Чтобы создать фирменный стиль, который действительно будет подходить вашей организации, мы начинаем работу с самых основ — с понимания базовых вещей, на которых живёт ваша компания:

Что важно клиенту при принятии решения о покупке?
Благодаря этому критерию мы представляем, какой образ важно сформировать через фирменный стиль.

Процесс создания вашего идеального фирменного стиля

Столкнулись с тем, что дизайнеры и свободные художники чаще реализуют свои амбиции в создании модного красивого стиля, реже смотрят на соответствие стиля образу компании-заказчика и ожиданиям целевой аудитории.
Однако есть процесс, следуя которому, можно создать тот визуальный образ, который соответствует компании и ее потребителям. Для этого мы в Ан2:

  1. Изучаем бизнес
    Начинаем с интервью клиента о его бизнесе. Просим рассказать о ваших потребителях. Идем к целевой аудитории и пытаемся понять, какое место в умах потребителей занимает ваша компания. Также мы проводим некоторые виды исследований, чтобы еще глубже погрузиться в тему. Обычное минимально необходимое исследование занимает месяц-полтора.
  2. Сами создаем и подписываем бриф
    Взяв от вас задачу, изучив ситуацию в вашей нише, мы сами заполняем бриф и отдаем его вам на проверку и дополнение.
    Бриф помогает понять, чего именно вы хотите, и зафиксировать базовые задачи. По нашим наблюдениям, никто его заполнять не любит и всем удобнее, когда бриф заполняет разработчик стиля, так как он тогда погружаеся глубже в бизнес заказчика и начинает понимать психологию потребителей. Подробнее о подходе к брифингу мы писали в статье
  3. Творческий процесс
    Ура, мы подошли к непосредственному созданию визуальной части фирстиля! Он состоит из этапов:

    • Анализ аналогов и прототипов конкурентов (выясняем, что уже есть на рынке, чтобы отличаться от ваших конкурентов);
    • Мозговой штурм и отбор 4-5 рабочих идей.
    • Привлечение представителей целевой аудитории для оценки идей.
    • Встреча и презентация наиболее интересных идей клиенту в предварительных эскизах. Выбор одной ключевой идеи.
    • Дизайн логотипа, подбор цветовой гаммы, шрифтов. Поиск дополнительных элементов стиля.
    • Дизайн носителей стиля, если это входило в базовую задачу.
    • Создание книги стиля (гайдлайна) или брендбука с описанием фирменных стандартов.

Примеры работ рекламного агентства «Ан2»


Добрый доктор Айболит обновляет внешний вид…


Нейминг и стиль Бизнес Центра «Время»


Стиль, персонаж и рекламная кампания I Всероссийской зимней спартакиады инвалидов

А в результате…

У вас на руках соответствующий вашим ожиданиям фирменный стиль, созданный Ан2. Это достигается за счет вашего постоянного подключения к творческому процессу и предварительного изучения ситуации в вашем бизнесе.

Получается сочная выжимка смысла и идеологии компании, которая вызывает у ваших клиентов необходимые вам эмоции.

Обратите внимание! При работе с рекламным агентством Ан2 вы получаете в дополнение к вашему фирстилю следующие вариации:

Что ж, я показала вам нашу рекламную кухню — обязательно заглядывайте еще!
Автор статьи: Андреева Ольга, руководитель агентства «Ан2»

P.S. Предлагаю вам ознакомиться с разработками студии Ан2.