Сказ о том, как мы создавали «Колизей» и почему ваш внук точно не нарисует лучше

Мне до сих пор встречаются люди, которые, взглянув на работу студии «Ан2», кидают фразы в духе: «И это логотип? Да мой внук лучше нарисует!» Тем, кто не знаком со сферой дизайна, всё это кажется очень простым дельцем, которое занимает не больше недели.

В этом посте я расскажу о том, как мы создавали стиль и материалы для рекламной кампании жилого комплекса «Колизей», и вы поймете, почему мы работали над этим проектом год.

Сокращённую версию смотрите в разделе Кейсы — Часть 1 и Часть 2.

Часть 1. От подготовки до фотосессии 3 месяца

О грядущем проекте Марат Касимов (маркетолог «Комос-Строй») предупреждал ещё в 2013 году. Я предвидела масштаб проекта и для вдохновения отпуск провела в Италии — увидела настоящий Колизей, изучила особенности национальной рекламы, прочитала книгу о римских императорах, просмотрела голливудские реконструкции эпохи.

Работу над ижевским «Колизеем» мы начали весной 2014 года с разработки концепции. Целевая аудитория — люди с доходом выше среднего: квартиру в жилом комплексе может купить и начальник, и менеджер среднего звена. Также важно было показать уникальность проекта для города — местоположение в центре, нестандартную архитектуру и видовые характеристик.

Мы предлагали несколько кардинально разных вариантов для темы Римской империи, но остановились на стилистике исторических голливудских фильмов.

Моделей Анну и Дмитрия нашли сравнительно быстро, а вот выкроить у них свободное время оказалось непросто. Дмитрий Кононов — мастер спорта по бодибилдингу, на момент запланированных нами съемок он был в отъезде.

Параллельно мы искали костюмы, но нужного «голливудского» типажа нигде не было. Здорово, что люди придумали штуку под названием Интернет! С его помощью мы и заказали наряды Цезаря и греческой богини, из которых сделали костюмы императора и весталки.

Мы пригласили бутафора и декоратора, которые подогнали костюмы под моделей, своими руками сделали венок, фибулу, которая скрепляет ткань на плече, нарукавники и даже сандалии для императора. А ещё подобрали все украшения для весталки. Таким образом, костюмы у нас заняли 1 месяц.

Фотосессия прошла очень весело, хоть и длилась 5 часов! Модели — настоящие герои! За это время мы изобрели новый римский танец, отсняли семейные императорские разборки и оттренировали мышцы лица, и, конечно, отсняли более 500 фотографий и первую часть видеоролика. Заказчик сразу утвердил их и они отправились в работу.

Грустная история со счастливым концом о том, как проходила съёмка Ижевска с дрона. Мы долго ловили хорошую погоду, так как небо на несколько недель затянуло тучами, всё время шли дожди и дул сильный ветер. Он не позволял запустить дрон.

К счастью, природа услышала наши мольбы, мы поймали последние тёплые деньки и засняли город в солнечных лучах и золотой листве.

Часть 2. От фотосессии до конечного результата 6 месяцев

На носу Новый 2015 год. У нас на руках фото и видео, которые нужно превратить в модули для СМИ, билборд, буклет, ролл-ап, флаг, флешки и несколько видов роликов.

Начинаем со схемы рекламных материлов — это всегда самый трудоёмкий и долгий процесс. Идея прошла долгий путь преобразований от созерцания фейерверка с балкона жилого комплекса до Дарта Вейдера, который обещает «выполнить и перевыполнить план строительства «Колизея».

В итоге остановились на стилистике фрески и пастельных тонах. Осталось выяснить, с каким животным, с какой весталкой (стоящей/сидящей, нужное подчеркнуть), с каким «Колизеем» на заднем плане, с каким логотипом и где разместить слоган. Уф. В общем, вы поняли. Это заняло 3 месяца.

Затем за 2 недели мы сверстали модули для СМИ, билборд, ролл-ап, флаг и флешки.

А вот с буклетом пришлось повозиться. Точнее, с буклетами трёх видов:

Совместно с Заказчиком разработали структуру каждого из них и приступили к дизайнерскому процессу, который продлился 4 месяца. Тексты в буклет написали Марат Касимов (заказчик) и Владимир Шевкунов, архитектор жилого комплекса.

На фотостоках мы подобрали изображения римского Колизея, статуй и фресок, которые отделили от фона и разместили в буклете. Дизайнеры изрядно потренировали своё внимание, пока отрисовывали планировки на каждом этаже и в каждом подъезде «Колизея».

Через 3 месяца мы закончили работу, но не тут-то было. В течение этих месяцев в сам проект правки были внесены 12 раз (что-то не так посчитали, что-то решили переделать), поэтому мы ещё раз откорректировали тестовый образец. Сделали цветопробу обложки буклета в типографии, ещё раз доработали и отправили в тираж.

А ещё за время этого проекта дизайнеры подучили итальянский язык — пока отрысовывали карту, переводили названия. Центральная площадь так прекрасно звучит: Пьяцца Централе!

Вместо заключения

Так за год мы «выносили и родили» ещё один проект под названием «Колизей». В итоге вы видите красивые билборды и модули в журналах, а мы видим часы и месяцы работы, внесения правок и ночных посиделок перед компьютером.

За это я и люблю мою работу — каждый новый проект не похож на старый, его не сделаешь по шаблону. Его сделаешь, только вкладывая душу. Да, процесс работы проходит одни и те же этапы, но как именно он будет идти — не предугадает даже Ванга.

Огромная благодарность

Ай да мы!