Почему бриф не всегда помогает

10 лет назад я работала дизайнером в типографии – тогда я познакомилась с разными типажами заказчиков.

Например, один мужчина принес макет-прототип будущей книги, собранный и расчерченный им вручную. И когда мы вставили его текст и фото в Индизайн, текст закончился в точно отведенном месте. Но это, правда, единственный случай в моей практике.

А есть совсем другие заказчики. Тогда же, 10 лет назад, у меня состоялся интересный диалог с клиентом:

— Мы вам оплатили, начинайте работу над буклетом.
— А можно какие-то материалы для дизайна буклета получить — тексты, фотографии.
— Оооо, она ничего не понимает… НАЧИНАЙТЕ РАБОТУ!!!

В такие моменты у меня возникал ступор. Я отчаянно хотела добыть ещё чуть-чуть информации, на которую я могла опереться и сделать действительно качественную работу.

Сейчас дизайнеры и другие специалисты решают этот вопрос по-другому. Они дают заказчику заполнить бриф – большой документ, в котором прописываются основные параметры будущего макета. Из всех этапов работы с подрядчиками я больше всего ненавижу заполнять брифы и вычитывать договоры. И я думаю, что не только у меня такая устойчивая ненависть.

Поэтому мы в Ан2 решаем этот вопрос двумя способами: формально и неформально. В первом случае, наш менеджер звонит заказчику и заполняет это бриф сам. Во втором случае, у нас происходит личное интервью с заказчиком, именно с него и начинается вся работа над проектом.

Что требуется от вас, чтобы получить качественный проект?

Достаточно постановки глобальной бизнес-задачи — чего вы хотите достичь этим проектом.

Например, нужно, чтобы Правительство проинвестировало наш проект. Нужен пафосный буклет элитной линейки дверей для целевой аудитории с доходом выше среднего.

Что делаем мы, чтобы вы достигали этих результатов?

  1. Первичное интервью. Узнаём, кто вы, что делаете и для какой аудитории.
  2. Думаем над продуктом и составляем базовую структуру продукта – из каких информационных блоков он будет состоять. Например, презентации.
  3. Встречаемся с вами и утверждаем структуру продукта. Получаем от вас обратную связь.
  4. Пишем текст, рисуем дизайн, делаем фото для продукта.
  5. Верстаем – создаём полноценный проект. Буклет, баннер, презентацию, сайт или брендбу

Почему я не люблю брифы?

Потому что не люблю тратить время на формальности.

За 15 лет моей работы я научилась снимать картину, что именно хочет увидеть заказчик. Часто чтобы получить более полное представление об общей картине мы добавляем мини-исследования – опросы, тайный покупатель (проверяем информацию клиента). Зачастую собранной информации бывает достаточно для старта работ – это некий скелет, а мясом он обрастает по ходу дела.

Мы можем формализовать всё это в бриф, но по опыту – никакой бриф не защитит, если клиенту не нравится работа. Тут нужны аргументы, которые лежат из области «это соответствует ожиданиям целевой аудитории», а не из области «так модно» или «они друг с другом сочетаются» или «прикольная же идея».

По секрету скажу…

Сейчас, выясняя задачу на рекламный проект или дизайн, я спрашиваю гораздо больше. Я хочу понимать внутреннюю кухню бизнеса. Принимаю ли я её? Интересно ли мне самой продвигать этот проект или это тупо осваивание денег (вопрос к себе)? Какие эмоции покупатели будут испытывать, обладая вашим продуктом?

Я испытываю удовольствие работать с честными компаниями и интересными проектами. С компаниями, рядом с которыми Ан2 растет и создаёт то, что будет приносить пользу клиентам.