Заметный билборд или Учимся на чужих ошибках

Все знают, что реклама на билборде отличается от рекламы, например, в газете. Что они рассчитаны на разное время прочтения и разное целевое действие. И вы знаете. И мы знаем. Но тем не менее, я всё время натыкаюсь на совершенно отвратительную рекламу.

Внимание, вопрос: какой продукт или услугу рекламирует компания К на этом билборде (прошу прощения за ужасное качество, фотографировала на телефон)? Я не поленилась и позвонила в компанию, чтобы узнать, что же они рекламируют. Вы удивитесь, когда прочитаете ответ в конце поста.

Как должно быть: этапы создания дизайна

  • Кто ваша целевая аудитория?
    Пол, возраст, достаток, машина, увлечения, семейное положение, ситуация потребления, частота покупки… А ещё лучше, нарисуйте вашего идеального клиента и опишите его жизнь.
  • Нужен ли нам билборд?
    Если ваша целевая аудитория — мамы дошкольников, то, наверняка, лучше воспользоваться специальными изданиями, которые они читают. Но если билборд висит неподалеку от нескольких садиков, то смело берите его. И вот почему.
  • Где нам нужен билборд?
    Опишите целевые действия вашего потенциального клиента при виде билборда — позвонит, заедет по пути, перейдёт на сайт. Например, наши мамы каждый день ходят в детский сад, видят эту рекламу, и решаются позвонить по нашему телефону, чтобы подробнее узнать о наших высокотехнологичных кляпах для детей. Шутка.
  • Рекламная идея и макет
    Важно, чтобы объектов на билборде не было много, они были крупными и читаемыми. Дизайнер должен создать высокий контраст элементов к фону, крупные шрифты, воздух, а также контраст билборда к окружению — кустам, небу, домам, снегу.

Например:

В кейсе о рекламе новостройки на Советской видно, как сильно отличается макет тейбл-тента и макет билборда. На нём мы оставили только самую важную информацию: что продаём квартиры в новостройке, что новостройка на ул.Советской, что надо позвонить по тел. 50-11-11 и узнать все подробности.

Заметный билборд или Учимся на чужих ошибках

Чек-лист для дизайн-макета билборда:

А теперь отойдите от вашего макета на 2 метра, посмотрите на него и ответьте на вопросы:

  • Соответствует ли реклама целевой аудитории? Разговариваем ли мы с ней на одном языке?
  • Понятно ли, какой продукт/услугу рекламирует билборд?
  • Легко ли будет считать это предложение за 3-5 секунд, проезжая мимо на автомобиле?
  • Поверит ли зритель, что товар/услуга действительно качественная/дешёвая/дорогая/быстрая? Этот эффект создаётся при помощи дизайна.
  • Насколько хорошо видно телефон/сайт/адрес, чтобы человек мог позвонить/зайти/заехать по пути?
  • Есть ли свободное пространство вокруг надписи или изображения на билборде? Должно быть не более 1 текстового предложения и не более 2-х картинок.
  • Не теряется ли реклама в окружении других билбордов? Лучше заранее узнать, что будут рекламировать билборды, которые находятся рядом и в какой цветовой гамме они будут выполнены. Используйте эту информацию с умом, как это сделала компания Эльдорадо.

Заметный билборд или Учимся на чужих ошибках

Что же рекламирует нам компания К на своем билборде?

Кто догадался, что быстро, эффективно и безопасно — это о депиляции, тот молодец!

Я продолжу тему дизайна наружной рекламы и в одной из следующих статей напишу об особенностях дизайна входных групп и рекламы на зданиях.

Есть, чем поделиться? Пишите мне в фейсбуке.

*Мы использовали изображение с билбордами Техносилы и Эльдорадо с сайта adme.ru.