Добрый день, друзья!

Сегодня затрону очень животрепещущую тему для предпринимателей — создание фирменного стиля.

Фирменный стиль – это…

Работа над фирменным стилем

…нечто большее, чем просто логотип или цветовая гамма. Это эмоции и ассоциации, которые будут возникать у потенциального клиента, когда он увидит вашу рекламную продукцию. От производимого впечатления (а оно формируется за 5-8 секунд) будет зависеть, обратится ли этот человек к вам компанию или уйдет к другой. Я уверена: подход к созданию фирстиля должен быть осознанным и глубоким.

В этой статье вы узнаете об идеальном процессе создания фирменного стиля. Ну что, поехали!

Из чего состоит фирменный стиль?

Это и логотип, и шрифты, и фирменные бланки, и сайт, и многое другое. Чтобы клиентам было удобнее, я разбила все эти элементы на варианты пакетов:

  • Стартапу. В пакет входят элементы, которые необходимы именно для раскрутки стартапа: простой логотип, элементы оформления соц сетей (а не сайта), шаблон коммерческого предложения или презентации.
  • Малому предпринимателю. Сюда входят — лого, деловая документация (визитка, бланк, конверт), дизайн одного рекламного носителя (листовка, например, или шаблон презентации).
  • Действующему предпринимателю. Логотип, деловая документация, презентация, хотя бы одностраничный сайт. Суповой набор для старта продаж. Стоит разработать шаблоны оформления коммерческого предложения, соцсетей, полиграфической продукции и наружной рекламы. Это удобно для обращения к разным подрядчикам-производителям — вы минимизируете зависимость от разнообразия вкусов дизайнеров.
  • Брендбук для крупного бизнеса. Он нужен для того, чтобы в региональных филиалах или у ваших франчайзи творчество местных дизайнеров не меняло ваш стиль. В брендбук входят шаблоны оформления соцсетей, сайта, полиграфии, наружной рекламы, спецодежды, оформление точек продаж, сувенирка, ценности компании и многое другое из корпоративной культуры.

Важно! Брендинговое агентство «Андва» вместе с фирменным стилем передаёт вам Книгу правил использования стиля — подбираем и описываем фирменные шрифты, цвета, масштаб, фоны и принципы вёрстки. Это значительно сокращает время работы вашего штатного дизайнера и облегчает работу с подрядчиками. Например, с типографиями.

С чего начинается работа?

Работа над фирменным стилем

Чтобы создать фирменный стиль, который действительно будет подходить вашей организации, мы начинаем работу с самых основ — с понимания базовых вещей, на которых живёт ваша компания:

  • Кто ваш клиент?
    Мы стараемся понять его интересы, предпочтения, хобби и образ жизни, чтобы отобразить в фирменном стиле то, что вашему потенциальному клиенту будет близко по духу.

Что важно клиенту при принятии решения о покупке?

Благодаря этому критерию мы представляем, какой образ важно сформировать через фирменный стиль.

  • Какие цели по развитию у вашей компании?
    Расскажите нам о глобальных целях вашего развития и задайте перспективу. Мы создадим фирменный стиль, который будет соответствовать вам на несколько лет вперед.
  • В чем ваша уникальность?
    Самый сложный вопрос: Чем вы отличаетесь от конкурентов, от кого и чем нам стоит отстраиваться и какие сильные стороны представлять?
  • Тренды и мода в дизайне.
    Куда же мы без этого критерия? Он поможет завоевать сердца вашей целевой аудитории.

Процесс создания вашего идеального фирменного стиля

Столкнулись с тем, что дизайнеры и свободные художники чаще реализуют свои амбиции в создании модного красивого стиля, реже смотрят на соответствие стиля образу компании-заказчика и ожиданиям целевой аудитории.

Однако есть процесс, следуя которому, можно создать тот визуальный образ, который соответствует компании и ее потребителям. Для этого мы в «Андва»:

  1. Изучаем бизнес
    Начинаем с интервью клиента о его бизнесе. Просим рассказать о ваших потребителях. Идем к целевой аудитории и пытаемся понять, какое место в умах потребителей занимает ваша компания. Также мы проводим исследования, чтобы еще глубже погрузиться в тему. Обычное минимально необходимое исследование занимает месяц-полтора.
  2. Сами создаем и подписываем бриф
    Взяв от вас задачу, изучив ситуацию в вашей нише, мы сами заполняем бриф и отдаем его вам на проверку и дополнение.
    Бриф помогает понять, чего именно вы хотите, и зафиксировать базовые задачи. По нашим наблюдениям, никто его заполнять не любит и всем удобнее, когда бриф заполняет разработчик стиля, так как он погружается глубже в бизнес заказчика и начинает понимать психологию потребителей. Подробнее о подходе к брифингу почитайте в статье
  3. Творческий процесс
    Ура, мы подошли к непосредственному созданию визуальной части фирстиля! Он состоит из этапов:

    • Анализ аналогов и прототипов конкурентов (выясняем, что уже есть на рынке, чтобы отличаться от ваших конкурентов);
    • Мозговой штурм и отбор 4-5 рабочих идей из 15-20 придуманных.
    • Привлечение представителей целевой аудитории для оценки идей.
    • Встреча и презентация наиболее интересных идей клиенту в предварительных эскизах. Выбор одной ключевой идеи.
    • Дизайн логотипа, подбор цветовой гаммы, шрифтов. Поиск дополнительных элементов стиля.
    • Дизайн носителей стиля, если это входило в базовую задачу.
    • Создание книги стиля (гайдлайна) или брендбука с описанием фирменных стандартов. Почитайте про задачи и отличия логобука, гайдлайна и брендбука.

Примеры работ рекламного агентства «Ан2»

Работа над фирменным стилем

Добрый доктор Айболит обновляет внешний вид…

Работа над фирменным стилем

Нейминг и стиль Бизнес Центра «Время»

Работа над фирменным стилем

Стиль, персонаж и рекламная кампания I Всероссийской зимней спартакиады инвалидов

А в результате…

У вас на руках соответствующий вашим ожиданиям фирменный стиль, созданный «Андва». Это достигается за счет вашего постоянного подключения к творческому процессу и предварительного изучения ситуации в вашем бизнесе.

Работа над фирменным стилем

Получается сочная выжимка смысла и идеологии компании, которая вызывает у ваших клиентов необходимые вам эмоции.

Обратите внимание! При работе с рекламным агентством Ан2 вы получаете в дополнение к вашему фирстилю следующие вариации:

  • Адаптация логотипа к технологиям нанесения на разные поверхности – бумаги, текстиля, сувенирной продукции и др.
    Масштабируемость – элементы фирстиля должны быть представлены в различных масштабах;
  • Разные варианты расположения — вертикальный и горизонтальный;
  • Варианты цветовых решений — монохром, градиент и другие;
  • Логотип в кириллице и латинице.

Что ж, я показала вам нашу рекламную кухню — обязательно заглядывайте еще!

Познакомьтесь с историями про создание фирменного стиля от агентства «Андва»