Создание буклета жилого комплекса Парк Маяк в Казани
Разработка структуры, сбор материалов, копирайтинг и вёрстка презентационного и продающего буклета жилого комплекса Город открытий «Парк Маяк» в Казани, Татарстан
Масштабный проект — масштабный буклет жилого комплекса
Жилищное строительство в Казани идёт быстрыми темпами. Вырастают новые жилые комплексы один другого краше. Нам, брендинговому агентству «Андва», посчастливилось поработать для одного из самых больших, красивых и немногих на южном векторе развития Казани.
Когда-то на месте жилого комплекса была промышленная зона «Коламбия» — стоял завод по производству тротуарной плитки, к которому подходила железнодорожная ветка. Рядом ютилось небольшое металлообрабатывающее производство.
Интересно, что место для промзоны нашлось в очень неплохом районе — кругом леса, сады, водоёмы. Тут бы жить было хорошо, а не бетон мешать и блоки из него формовать. Так же подумали креативные люди и решили огромный участок территории — 87 Га или 40 красных площадей (!) — ревитализировать. То есть, вернуть к нормальной жизни. И даже провести джентрификацию — то есть привлечь в бывшую промзону жителей, в том числе представителей творческой и технической интеллигенции, бизнеса. Иначе говоря, сделать из непрестижного района престижный.
Производства к тому времени уже почили в бозе, так что особых препятствий к перепрофилированию территории не было.
Такую огромную территорию, такой масштабный проект не потянул бы в одиночку ни один застройщик. Поэтому два крупных игрока на рынке жилищного строительства — ижевский КОМОССТРОЙ и казанский ЖИК взялись за дело вместе. Их синергия, их креативная команда сделали возможной реализацию проекта глобального масштаба:
- 87 га — общая площадь
- 15 га — территория досуга
- 10 000 квартир с авторскими и классическими планировками
- 6 детских садов
- 2 школы
- Поликлиника
- Физкультурно-оздоровительный комплекс
- Центральная площадь и три плазы
- Бульвары
- Набережная
- Собственный парк с озером
- Велодорожки, спортплощадки
- Места отдыха.
И это ещё не полный список! В планах построить целый город. Который так и назвали: Город открытий «Парк Маяк».
Мы уже делали буклет для проекта подобного масштаба — ЖК «Город оружейников», но и стилистика, и объём, и общее настроение буклета нового объекта другие.
Задача: создание презентационного плизерного буклета жилого комплекса
В первую очередь, на любую работу мы составляем бриф. Чаще всего, делаем это сами в ходе беседы с заказчиком. ЖИК не стал исключением. Маркетологи погрузили нас в свой амбициозный проект, зарядили команду «Андва» энергией «Парка Маяк». Мы — команда «Андва» — приняли настроение проекта и донесли его до завершения работы над буклетом. Нам очень приятно работать с креативными заказчиками, заражаться их увлечённостью, принимать их идеи и транслировать это всё в нашей продукции. Заказчик был готов общаться с нами в режиме 24/7, ответы на любые, даже самые сложные вопросы мы получали в течение буквально пары часов.
Итак, на входе мы получили:
- описание проекта, техническую документацию, результаты исследований, материалы презентаций для инвесторов и многое другое;
- брендбук ЖК Город открытий «Парк Маяк»;
- пожелания заказчика.
Создание буклета жилого комплекса: реализация
Начали с планирования работы, которое всегда строится вокруг структуры буклета. Заказчик высказал пожелания: в полной мере отразить масштаб проекта, а также благородную миссию по ревитализации бывшей промзоны. Сделали упор на экологию — нужно было развеять сомнения потенциальных покупателей вокруг экологических рисков. На самом деле, в Коламбии ничем таким не занимались: химических, нефтеперерабатывающих или металлургических производств там не было. А растворные узлы и токарные станки никакого особенного следа после себя не оставляют. Поэтому в буклете столько информации о зелёном окружении, зелёных лёгких района.
Заказчик предложил концепцию буклета, которая и нам очень понравилась: начинать разделы со слова «Открывая». Отличное обыгрывание названия «Город открытий».
Получились следующие разделы:
- Открывая Казань с неожиданной стороны
- Открывая масштаб и закрывая потребности
- Открывая свободу передвижений
- Открывая многогранный отдых
- Открывая заново архитектуру
- Открывая новый смысл эффективных планировок
- Открывая силу синергии двух застройщиков
Кроме этого, в буклет вошло описание концепции ЖК, страница с информацией о покупке: ипотека, рассрочки от застройщика, а также раздел отработки возражений, который назвали «Закрывая вопрос компромиссов».
Буклет задумали роскошным во всех смыслах — и по полиграфическому исполнению, и по количеству страниц — шутка ли, 80 полос!
Далее — дело техники. Отточили TOV — Tone of voice или тон коммуникации, выписали для каждого раздела УТП — уникальные торговые предложения, которых у Парка Маяк предостаточно. И сделали их развёрнутое описание.
А начали с содержания — раздела, который редко встречается в буклетах ЖК. Здесь содержание играет роль не только навигатора, но и тизера — концепция с «Открывая» увлекает читателя.
Фишки буклета жилого комплекса Город открытий «Парк Маяк»
В оформлении и тексте буклета мы использовали контрастные фирменные цвета. Часть страниц имеет белый фон, часть тёмный — это добавляет динамики.
Мы пронумеровали разделы и подразделы в оглавлении. Наш дизайнер Соня предложила два варианта цифр для размещения на страницах буклета. В работу пошёл тот, что с крупной нумерацией в формате Раздел.Подраздел.
Для комплекса такого масштаба очень важна привязка к географии. Поэтому силуэты лесов, водоёмов, границ комплекса встречаются на страницах буклета довольно часто.
Брендбук ЖК «Парк Маяк» предполагает яркие оранжевые элементы инфографики — и наш дизайнер щедро расставляла их. Акцентными цветами выполнены заголовки и маркировка — всё, на чём нужно заострить внимание читателя.
Настроение буклета сформировали умело подобранные стоковые фото. Глядя на них, хочется тут же купить квартиру в «Парк Маяк».
Мы предусмотрели фишки, важные при печати буклета. Это, в частности, шитьё тетрадями — иначе столько страниц надёжно не скрепить. Отметим вырубку логотипа на обложке и «ответку» на первой странице — получилось оригинально и нарядно, в духе «Парка Маяк».
Фишки самого жилого комплекса
Работать над этим буклетом всей команде было весьма интересно. Редко попадаются нестандартные задачи. Одной из таких были Клубные дома компании «Рентавед» в Санкт-Петербурге. А «Парк Маяк» — задача гораздо более масштабная.
Много домов — это неудивительно. Выстроенная иерархия общественных пространств — вот это уже интереснее, хотя такое тоже было, например, в жилом комплексе «Город Оружейников». Но здесь и пространства, и их связность — это отдельная песня.
Центральная площадь и плазы, бульвары, набережная, парк с собственным озером, два хаба: транспортный и спортивный. Очень интересная концепция, которую вписали в пространство лидеры отрасли.
Дополняют общественные пространства артефакты — материальные объекты, наследие промзоны. Проектировщики решили оставить их на местах и превратить в арт-объекты. Главный артефакт — заводская труба. Из неё получится отличный маяк. Сохраняется также растворный узел — четыре вертикальные цистерны похожи на какой-то стартовый ускоритель для космического корабля. Решили не демонтировать и участок железной дороги — отличный артефакт, который обыграют в креативном ключе.
На территории осталась пара заводских корпусов — в них будут общественные пространства.
Итог: роскошный продающий буклет жилого комплекса
Лучшая награда для сотрудников «Андва» — интересные проекты. Город открытий «Парк Маяк» относится к их числу. Скажем по секрету: заказчик в качестве референсов дал буклеты от именитых московских агентств. И мы сделали ничуть не хуже. А может даже и лучше — кто определит?
На самом деле и над обычными в целом проектами мы работаем с полной отдачей. Убедитесь сами: вот наши буклеты.
Хотите необычный креативный буклет жилого комплекса, который продаёт? Приходите к нам, в брендинговое агентство «Андва».