В чём разница между логотипом, товарным знаком и брендом?

«Нам нужен новый бренд/товарный знак/логотип!» Мы сталкивались с ситуациями, когда клиент обращался за разработкой бренда, а на самом деле хотел только знак и логотип. Давайте разберёмся в основных понятиях, связанных с фирменным стилем и будем понимать друг друга с одного взгляда.

Как логотип эволюционирует в бренд

Нейм — это когда…

Вы задумали компанию, разрабатываете новый продукт и даёте им название.

Логотип — это когда…

Вы дали название и разрабатываете для него фирменную надпись, где использован рисованный или переработанный наборный шрифт.

Примеры: шапка газеты, название журнала, название телепередачи, название фирмы или продукта.

Знак (он же графический символ) — это когда…

Вы разработали дополнительный графический символ компании, продукта.

От логотипа к бренду

Фирменный стиль — это когда…

Вы оформили визитки, листовки, бланки, сайт, конверты и другие носители в едином стиле.

От логотипа к бренду

Товарный знак — это когда…

Вы зарегистрировались в Роспатенте.

Зарегистрировать можно имя, знак, логотип или всё вместе. Даже звуковой символ можно зарегистрировать. Например, музыкальную заставку.

Теперь вы юридически имеете право пользоваться товарным знаком и можете его продать.

Бренд — это когда…

Ваша целевая аудитория знает о вашей компании или продукте и сложила о вас определённый образ. Это более широкое понятие, чем просто логотип или ТЗ.

Брендинг — это планомерная серьёзная работа над продуктом, сервисом, уникальностью, знанием и лояльностью.

От логотипа к бренду

Минута самопиара

Статья проиллюстрирована комплексным проектом дизайн студии «Ан2» — нейминг, логотип, знак и стиль для магазина «Стульчетти».

Примеры разработанных имён, знаков и логотипов дизайн студии «Ан2» можно посмотреть по следующим ссылкам:

Рады, если статья оказалась полезной. А ещё больше мы рады новым проектам и новым клиентам.

Познакомьтесь с другими нашими кейсами по брендингу.