Креативом? Фонтанированием идеями? Изменённым состоянием сознания? Спортивным телом и белозубой улыбкой? Нет. Всё гораздо проще.
Дизайнер (ИД) обладает простой, но в тоже время очень нужной способностью к общению. Эта способность в значительной мере может упростить жизнь, она помогает выяснить, чего же на самом деле хочет клиент, помогает аргументировано защищать свой проект и вести конструктивный диалог. Обсуждайте с клиентами их потребности! Не жалейте времени, чтобы понять, что именно хочет клиент. В процессе обсуждения заполняйте бриф вместе с клиентом. Потратив много времени на обсуждения и согласования, вы сэкономите его на бессмысленных спорах и многократном переделывании работы. Общение должно быть корректным, уважительным и без панибратства, в идеале клиент должен почувствовать и признать в вас эксперта.
Личное обаяние тоже никто не отменял. На мой взгляд, в это понятие входит: вежливость, улыбка, уважение к клиентам, поменьше снобизма и высокомерия, побольше отзывчивости и заинтересованности. Ваше настроение, ваше внутреннее расположение к общению обязательно передается собеседнику, на каком бы расстоянии вы не находились друг от друга. Это всегда чувствуется.
ИД проявляет инициативу. Всегда делайте чуть больше, чем оговаривали с клиентом. Перед тем как приступить в эскизированию, поймите, кто является целевой аудиторией вашего клиента, их вкусы и предпочтения, так вам легче будет сделать дизайн-макет, удовлетворяющий потребности заказчика. Делайте на один эскиз больше, сдавайте на день раньше, делайте что-то бесплатно, делитесь с ним полезной информацией. Давайте заказчику понять, что вам не всё равно, покажите свою заинтересованность не только на словах, но и на деле.
ИД чувствует своего заказчика. Клиенты не знакомы с последними трендами дизайна. Однако, они хорошо знают свою аудиторию. А вы работаете на клиента. Станьте зеркалом, отражающим желания заказчика. В этом случае он высоко оценит вашу работу.
Дизайн — это субъективная дисциплина. Результат вашей работы может не нравиться вам, вашим коллегам и конкурентам. Но если он нравится аудитории вашего клиента, вы хорошо поработали! Это правило работает при соблюдении базовых принципов дизайна. Если взгляды клиента на дизайн рекламных макетов явно ошибочны, вам необходимо мягко объяснить ему это.
ИД позитивно воспринимает критику. Вы можете считать свою работу вершиной творчества, а клиенту она может не понравиться. В конце концов, картины Ван Гога тоже нравятся далеко не всем. Однако, дизайнер должен извлекать из критики объективные уроки. Спрашивайте у клиентов, что именно им не нравится. Просите назвать все недостатки работы. И как говорилось выше, ваша работа должна нравиться не клиенту, а его аудитории. Учитесь анализировать полученную обратную связь.
У ИД грамотно оформленное портфолио. Портфолио это уже само по себе законченное произведение, которое дизайнер создавал для себя, в соответствии со своими представлениями о прекрасном. То, как оформлено портфолио и какие работы включил в него дизайнер, может многое рассказать о нём (насколько он уважительно относится к своей работе, какие работы считает удачными).
ИД крут, амбициозен и всегда в теме. Для этого постоянно следите за новостями в выбранной вами нише, будьте в курсе последних трендов в дизайне, ставьте амбициозные цели и добивайтесь их, читайте, участвуйте в тусовках, общайтесь с другими дизайнерами.
ИД не хватается за любую работу.В дизайне масса разных направлений и течений. Выберите для начала одно-два, которые вам самим интересны, и в которых у вас уже что-то получается. Иногда следует проявить жёсткость и отказать, если работа вам не интересна.
ИД ответственный и обязательный. Он умеет рассчитывать сроки и свои силы. Не стоит обещать, что вся работа будет закончена в срок, если вы сами в этом не уверены. Лучше закончить работу раньше назначенного времени, чем взять маленькие сроки и растягивать их. Обсуждайте объемы до начала работы. Каждый дизайнер знаком с ситуацией, когда клиенту все нравится, но он просит «вот тут добавить одну штучечку, а вот тут поменять фон, поиграть со шрифтами». И так 15 раз. Правки отнимают ваше время. Оговаривайте с клиентами, что выполняете первую правку бесплатно, а за все остальные придется платить. Это дисциплинирует заказчиков и резко снижает уровень их бессмысленной креативности.
ИД работает поэтапно. Планирование помогают работать даже представителям творческих специальностей. Один из способов планирования в дизайне — объединение работы в несколько этапов и их последовательная реализация.
Работая поэтапно, вы сможете в любой момент оценить прогресс выполнения проекта. Кроме того, поэтапная работа учит точно оценивать время, необходимое на реализацию тех или иных задач.
ИД не является сторонником перфекционизма. Перфекционизм — не лучшее качество для дизайнера. Профессионал должен знать, когда нужно остановиться и сдать работу. Подправлять «кое-что» можно бесконечно.
ИД берёт предоплату. Если клиент соглашается на предоплату, он серьёзно заинтересован в ваших услугах. Даже частичная предоплата защищает вас от людей, которые морочат вам голову и в конце концов уходят искать дизайн «такой же, но с перламутровыми пуговицами».
На самом деле нет идеальных дизайнеров, а есть лишь интерес дизайнера, его желание что-то делать и, в конце концов, его же желание стать идеальным дизайнером (читай профессионалом). Дизайн считается творческой дисциплиной, потому что процесс работы дизайнера сложно привести к единому алгоритму. Но дизайн-студии все-таки работают для получения прибыли. Кстати, результаты труда дизайнеров тоже используются в практических целях. Поэтому дизайнер должен обладать навыками ремесленника: уметь диктовать клиенту свои условия, ценить свой труд и быть максимально эффективным.