«Меблировка» демоквартир в жилом комплексе «Хорошо»
Как креативная реклама жилого комплекса подняла продажи
Компания КОМОССТРОЙ — крупнейший девелопер в Удмуртии. Одновременно строит десятки (!) жилых комплексов на разные категории покупателей — от доступных до элитных. Интересно, что часто разные ЖК КОМОССТРОЙ конкурируют друг с другом — так получилось и с ЖК «Хорошо».
Разработка носителя фирменного стиля — оформления демоквартиры
Получив задачу, в первую очередь мы продумали план действий:
- Описать задачу как можно точнее.
- Выработать концепцию оформления в рамках бюджета.
- Найти подходящего исполнителя.
- Реализовать концепцию.
- Проконтролировать результат.
Формулируем задачу
У нашего клиента был запрос: поднять продажи квартир с помощью рекламы, увеличив отдачу с «тёплых лидов» — потенциальных покупателей, которые уже пришли посмотреть на стройку своими глазами.
Для этого в ещё строящемся доме были выделены 5 квартир:
- одна трёшка;
- две двушки;
- две однушки
Задача: показать варианты меблировки так, чтобы у посетителя возникло желание купить квартиру. При этом уложиться в достаточно скромный бюджет.
Вырабатываем концепцию креативной рекламы жилого комплекса
Первой мыслью было просто меблировать эти квартиры реальной мебелью. Но тогда затраты на рекламу превысили бы бюджет в 12 раз, даже если обойтись самыми скромными элементами обстановки.
Следующий вариант: напечатать на пластике условные изображения предметов мебели и разместить панно на стенах. Оказалось, что и этот вариант слишком дорог, и превышает бюджет в 4 с копейками раза.
Тогда решили — квартиры дают без отделки, значит, можно нарисовать условные изображения прямо на стенах! Сделали расчёты и оказалось, что в бюджет мы вписываемся. Составили смету и пошли к заказчику.
Ищем исполнителей
В первую очередь надо было расписать этапы реализации.
Наметили следующее:
- Подготовка стен.
- Разработка эскизов.
- Нанесение изображений.
Так как наш заказчик — строительная компания, с подготовкой стен в помещениях проблем не возникло.
Разработку эскизов поручили дизайнеру агентства «Андва» — Ане Меркушевой. Она разрабатывала визуальную концепцию для ЖК «Хорошо» и оформляла все фирменные носители, в том числе демоэтаж.
Процессы подготовки стен и отрисовки эскизов запустили параллельно. Аня взяла за основу фирменный стиль рекламных материалов жилого комплекса и решила задачу в тех же цветах.
Эскизы, разумеется, штука схематичная. Однако, они всё равно должны учитывать реалии места. Например, гипотетическая раковина не может существовать без условных труб — поэтому трубы тоже нужно нарисовать. Часть таких штук учла Аня, а часть нужно было определить уже на этапе нанесения изображений.
Для раскраски стен требовался профессионал, который бы подогнал эскизы по месту и нарисовал задуманное на стенах.
Нашли человека — Анну Васильеву. Сначала они вместе с Аней Меркушевой и проект-менеджером Мариной Каракулиной проговорили задачу, особо отметив схематичность с одной стороны и реализм с другой. Согласовали вопросы оплаты и приступили к реализации.
Рисуем граффити
Итак, застройщик загрунтовал стены своими силами. Анна взяла краски и начала по эскизам наносить изображения на стены. При этом очень удачно сыграли запланированные дизайнером элементы фирменного стиля ЖК — буквы ХО на книжных полках, отлично отработали цвета — схемы стали не просто схемами, в них как будто вдохнули жизнь.
При этом про реалистичность никто не забывал: если большинство обеденных столов имеют размеры 60х90 см или 90х120 см, то такой ширины стол и рисовали.
Истинным размерам соответствуют рисунки телевизоров, раковин, фасадов кухонных гарнитуров, плит и стиралок с посудомойками — короче, всего, что изобразили на стенах.
Контролируем конверсию
Реализация квартир характеризуется довольно длительным сроком принятия решения. Поэтому менеджеры заказчика оценивают, в том числе, и настроение потенциальных покупателей. Уже после оформления первой однушки, продавцы стали показывать её всем — пусть даже люди приходили смотреть двушки и трёшки — готовность к приобретению выросла значительно. А после месяца, который ушёл на всю работу, конверсия экскурсантов в покупатели выросла и стала даже чуть выше, чем в других ЖК КОМОССТРОЙ.
Разумеется, проектная команда не раз посетила демонстрационные квартиры и убедилась, что решения были приняты верно — ни один другой способ не дал бы подобного результата в рамках выделенного бюджета.
Итог нашей работы
Мы, агентство Андва, кроме положенного вознаграждения, получили бесценный опыт решения нестандартных задач, расширили свой инструментарий, добавили в базу подрядчиков свежего художника. Но, главное, мы решили задачу заказчика, уложившись в бюджет и в короткие сроки.
Что же получил заказчик? Его менеджеры отметили рост числа «тёплых» откликов от экскурсантов, которые посетили наши демоквартиры. К сожалению, заказчик не вёл статистику, да и невозможно сказать, что покупки совершались именно под влиянием наших рисунков. Но рост продаж до плановых значений остаётся фактом.