Агентство «Андва» разработали нейминг компании, логотип и логобук для нового бренда мясной продукции.
Разработка бренда для мясной продукции: нейминг и логотип
Эльвира, технолог и собственник компании «Мамины рецепты», обратилась в «Андва» за разработкой нового бренда. Для этого мы погрузились в сферу производства мясной продукции и провели глубинные интервью.
Результат нашего сотрудничества — нейминг компании, логотип и логобук. О том, как мы работаем с такими запросами, читайте в этом кейсе.
Этап 1: глубинные интервью
Эльвира пригласила нас на экскурсию на производство, всё показала и угостила продукцией. Также мы были в магазине «Халяль центр», чтобы посмотреть на выкладки и узнать, кто является основными конкурентами.
После этого перешли к глубинным интервью: совместно с Эльвирой собрали аудиторию для интервью, составили и согласовали вопросы, договорились на созвоны и в итоге пообщались с 12 людьми.
Благодаря глубинному интервью мы получили собирательный образ аудитории, выяснили, на что ЦА обращает внимание в первую очередь, как выбирает бренды и продукты.
Ключевые выводы из интервью:
- Большинство людей питаются домашней едой, в крайних случаях обедают в кафе или столовых (мусульмане выбирают только кафе халяль).
- Практически все следят за здоровьем: обследуются у врачей, умеренно питаются, едят домашние продукты и заготовки.
- Самый частый выбор мяса — говядина и курица. Реже свинина и индейка, бывает баранина, лось, конина (нравится, но это дорого).
- К полуфабрикатам относятся по-разному. Кто-то не ест совсем, лишь в крайних случаях (колбаса в дорогу, нет времени готовить).
- Главный критерий выбора — качество продукции (натуральный состав, хорошее сырье, отсутствие красителей и хим. добавок, в идеале только мясо и специи).
- Важен внешний вид продукта: цвет, соотношение жира, мясо и т. д. Также запах и вкус.
- Упаковка продукции халяль ассоциируется с зелёным, бордовым и жёлтым цветами.
- Отмечают, что «Самое важное на упаковке — значок Халяль (если будет крупнее — лучше)».
- «Название должно быть короткое, ёмкое, с глубоким смыслом. Лучше без использования англицизмов».
Также мы проанализировали названия конкурентов.
Обсудили с Эльвирой исследование, определили критерии для нейминга и ушли думать над неймингом.
Этап 2: создание нейминга
Мы разработали нейминг для регистрации, поэтому новояза и транслитерации мы не могли избежать.
Предложили несколько концептуальных названий для бренда. Несмотря на то, что у нас не было задачи привязываться к татарской культуре и языку, по итогу такой вариант и появился. Мы решили его тоже показать — Яратып.
Эльвира долго думала, советовалась, но вернулась к этому названию. Развеяли её сомнения мнение руководителя агентства.
Если строить бренд на более высоком уровне смыслов — это эмоции, здоровье, хорошие отношения в семье, любовь к своему делу и к своим близким. Это то поле, в котором мы искали образные имена будущего бренда.
Важный критерий выбора — высокая вероятность регистрации имени. Почти все слова простые и прямые ассоциации будут заняты и при постановке задачи мы обсудили, что новое слово — хороший вариант решения для регистрации или те слова, что не заняты в нужном классе.
По закону об авторских правах мы не можем назваться колбасой или пельменями.
Поэтому при поиске мы поднялись на уровень выше. Подумали, что даёт качественная мясная продукция и полуфабрикаты покупателям.
Для современной женщины — это экономия времени и уверенность, что она не «травит химией» своих детей. Для кого-то вкус и качество, оттуда же доверие к бренду. Эльвира кормит свою семью продуктами их производства.
Мы попробовали колбасу, пельмени и угостили близких — вкусно, многие сказали «как в детстве» (и у людей, с которыми проводили интервью такая же ассоциация).
Это спокойствие, уверенность, забота и время, которое женщина может уделить себе или семье, хобби или работе.
Этот бренд можно развивать в ярких земных красках, можно показывать в роликах праздники, где люди едят ваш продукт и танцуют, радуются. Ещё образ — степь, скачки на конях, татарские батыры. Этот смысл даёт повод для текстов, что рассказывают про семейный бизнес, куда вы вкладываете душу и любовь к своему делу.
И важный момент. Отдельно слово жить не будет — бренд воспринимается в совокупности (название, логотип, упаковка, смыслы и посылы). Имя бренда будет жить на упаковке продукта, в соцсетях с описанием и фото продукта. И спустя время его будут ассоциировать с продуктом.
Этап 3: разработка логотипа и оформление логобука
До разработки логотипа для бренда «Яратып» мы сделали нейминг, в который заложили много смыслов и ассоциаций. На основе этих ассоциаций мы и начали работу над логотипом.
В какой-то момент работа над логотипом застопорилась: дизайнер опирался на логику и придумывал логотип с ассоциациями любовь, семья, забота. Затем сменил подход на более лиричный и чувственный, при этом учитывал упаковку продукции. Провели мозгоштурм всей командой, пришли к новым ассоциациям и идеям.
Один из вариантов заключался в использовании рукописного шрифта, поэтому мы подключили нашего дизайнера с каллиграфическим опытом. Тогда родился тот самый логотип, отвечающий всем требованиям и пожеланиям. Определились быстро и отдали на регистрацию товарный знак.
Результат
У нас получился действительно уникальный нейминг, смыслы которого удалось передать и через логотип. Заказчик остался в восторге от совместной работы: «Я знала к кому обратиться! Вы меня удивляете каждый раз!». Результат — мы отдали на регистрацию товарный знак.
Больше креативных логотипов от «Андва» по ссылке.