Агентство «Андва» разработали нейминг компании, логотип и логобук для нового бренда мясной продукции.

Поделиться

Разработка бренда для мясной продукции: нейминг и логотип

Эльвира, технолог и собственник компании «Мамины рецепты», обратилась в «Андва» за разработкой нового бренда. Для этого мы погрузились в сферу производства мясной продукции и провели глубинные интервью.

Результат нашего сотрудничества — нейминг компании, логотип и логобук. О том, как мы работаем с такими запросами, читайте в этом кейсе.

Этап 1: глубинные интервью

Эльвира пригласила нас на экскурсию на производство, всё показала и угостила продукцией. Также мы были в магазине «Халяль центр», чтобы посмотреть на выкладки и узнать, кто является основными конкурентами.

После этого перешли к глубинным интервью: совместно с Эльвирой собрали аудиторию для интервью, составили и согласовали вопросы, договорились на созвоны и в итоге пообщались с 12 людьми.

Благодаря глубинному интервью мы получили собирательный образ аудитории, выяснили, на что ЦА обращает внимание в первую очередь, как выбирает бренды и продукты.

Ключевые выводы из интервью:

  • Большинство людей питаются домашней едой, в крайних случаях обедают в кафе или столовых (мусульмане выбирают только кафе халяль).
  • Практически все следят за здоровьем: обследуются у врачей, умеренно питаются, едят домашние продукты и заготовки.
  • Самый частый выбор мяса — говядина и курица. Реже свинина и индейка, бывает баранина, лось, конина (нравится, но это дорого).
  • К полуфабрикатам относятся по-разному. Кто-то не ест совсем, лишь в крайних случаях (колбаса в дорогу, нет времени готовить).
  • Главный критерий выбора — качество продукции (натуральный состав, хорошее сырье, отсутствие красителей и хим. добавок, в идеале только мясо и специи).
  • Важен внешний вид продукта: цвет, соотношение жира, мясо и т. д. Также запах и вкус.
  • Упаковка продукции халяль ассоциируется с зелёным, бордовым и жёлтым цветами.
  • Отмечают, что «Самое важное на упаковке — значок Халяль (если будет крупнее — лучше)».
  • «Название должно быть короткое, ёмкое, с глубоким смыслом. Лучше без использования англицизмов».

Также мы проанализировали названия конкурентов.

Обсудили с Эльвирой исследование, определили критерии для нейминга и ушли думать над неймингом.

Этап 2: создание нейминга

Мы разработали нейминг для регистрации, поэтому новояза и транслитерации мы не могли избежать.

Предложили несколько концептуальных названий для бренда. Несмотря на то, что у нас не было задачи привязываться к татарской культуре и языку, по итогу такой вариант и появился. Мы решили его тоже показать — Яратып.

Эльвира долго думала, советовалась, но вернулась к этому названию. Развеяли её сомнения мнение руководителя агентства.

Если строить бренд на более высоком уровне смыслов — это эмоции, здоровье, хорошие отношения в семье, любовь к своему делу и к своим близким. Это то поле, в котором мы искали образные имена будущего бренда.

Важный критерий выбора — высокая вероятность регистрации имени. Почти все слова простые и прямые ассоциации будут заняты и при постановке задачи мы обсудили, что новое слово — хороший вариант решения для регистрации или те слова, что не заняты в нужном классе.

Этот бренд будет формулировать позитивные тёплые эмоции, заботливый, ответственный, как Эльвира. Семейное производство, где с любовью, по старым ГОСТам делают мясные полуфабрикаты. Это неисчерпаемый повод для контента в соцсетях, рекламе, сопроводительной продукции, презентациям для оптовиков.

По закону об авторских правах мы не можем назваться колбасой или пельменями.

Поэтому при поиске мы поднялись на уровень выше. Подумали, что даёт качественная мясная продукция и полуфабрикаты покупателям.

Для современной женщины — это экономия времени и уверенность, что она не «травит химией» своих детей. Для кого-то вкус и качество, оттуда же доверие к бренду. Эльвира кормит свою семью продуктами их производства.

Мы попробовали колбасу, пельмени и угостили близких — вкусно, многие сказали «как в детстве» (и у людей, с которыми проводили интервью такая же ассоциация).

Это спокойствие, уверенность, забота и время, которое женщина может уделить себе или семье, хобби или работе.

Этот бренд можно развивать в ярких земных красках, можно показывать в роликах праздники, где люди едят ваш продукт и танцуют, радуются. Ещё образ — степь, скачки на конях, татарские батыры. Этот смысл даёт повод для текстов, что рассказывают про семейный бизнес, куда вы вкладываете душу и любовь к своему делу.

«Яратып» имеет позитивный смысл: с татарского «яратып» переводится как «с любовью». Это про любовь к близким.

И важный момент. Отдельно слово жить не будет — бренд воспринимается в совокупности (название, логотип, упаковка, смыслы и посылы). Имя бренда будет жить на упаковке продукта, в соцсетях с описанием и фото продукта. И спустя время его будут ассоциировать с продуктом.

Этап 3: разработка логотипа и оформление логобука

До разработки логотипа для бренда «Яратып» мы сделали нейминг, в который заложили много смыслов и ассоциаций. На основе этих ассоциаций мы и начали работу над логотипом.

В какой-то момент работа над логотипом застопорилась: дизайнер опирался на логику и придумывал логотип с ассоциациями любовь, семья, забота. Затем сменил подход на более лиричный и чувственный, при этом учитывал упаковку продукции. Провели мозгоштурм всей командой, пришли к новым ассоциациям и идеям.

Один из вариантов заключался в использовании рукописного шрифта, поэтому мы подключили нашего дизайнера с каллиграфическим опытом. Тогда родился тот самый логотип, отвечающий всем требованиям и пожеланиям. Определились быстро и отдали на регистрацию товарный знак.

Результат

У нас получился действительно уникальный нейминг, смыслы которого удалось передать и через логотип. Заказчик остался в восторге от совместной работы: «Я знала к кому обратиться! Вы меня удивляете каждый раз!». Результат — мы отдали на регистрацию товарный знак.

Больше креативных логотипов от «Андва» по ссылке.

Команда

Полина Герасина

Менеджер проектов

Полина Герасина

Стас Хейлу

Дизайнер

Стас Хейлу

Обсудим ваш проект?

    Ваш телефон

    Предпочтительный способ связи