Буклет – штука непростая и очень нужная, согласитесь. Это мини-презентация, которая позволяет вашему будущему клиенту оценить все преимущества вашего продукта всего за несколько минут. Порой рекламный буклет и его дизайн окупается в несколько раз, потому что приводит в вашу компанию всё новых и новых клиентов.
Как создать такой буклет, который действительно будет приносить прибыль? Чтобы ответить на этот вопрос, мы расскажем, как это делаем мы, брендинговое агентство «Ан2».
Этапы разработки дизайна буклетов:
1. Изучаем вашу компанию
- Какие цели по развитию вы ставите
- В чём ваши сильные стороны
- Что важно отразить в буклете, чтобы повысить доверие потенциального покупателя
- Какие задачи должен выполнять буклет — продажа, презентация, каталог продукции и т. д.
- И ещё много вопросов важно выяснить перед началом работы над буклетом
2. Изучаем вашего клиента
Чтобы понять вас и вашего потребителя, мы проводим с вами небольшое интервью. На нём вы отвечаете нам на самые основные вопросы вашего бизнеса:
- Кто ваша целевая аудитория?
- Опишите вашего типичного клиента?
- Каковы ваши преимущества и что больше всего в вас ценят ваши клиенты?
- На что опирается клиент, когда принимает решение о покупке?
- Каковы ваши пожелания — какую идею вы хотели бы вложить в дизайн буклетов?
Также мы спросим людей, которые попадают по критериям под целевую аудиторию:
- Как они выбирают?
- Что им важно при покупке?
- Какие критерии выбора?
- Эмоциональный или рациональный подход к покупке.
- И т. п.
Протестируем и пронаблюдаем при возможности и необходимости.
Ответы и выводы мы обсуждаем с клиентом, фиксируем в брифе.
3. Создаём и подписываем бриф
Бриф пишут сотрудники «Ан2» на основе интервью клиента и понимания потребностей целевой аудитории. Мы показываем клиенту наше видение результата сотрудничества. Так вы будете уверены, что мы создадим буклет, который будет нацелен на продажи товара и презентацию вашей компании.
4. Создаём структуру и прототип буклета
Выстраиваем последовательность разделов, думая об лёгкости восприятия и удобстве читателя. Показываем, что важно донести, о чём громко скандировать, а что стоит сказать спокойным тоном. Утверждаем и отдаём в работу творческим специалистам.
5. Творческий процесс
В нашем агентстве «Ан2» он построен на взаимодействии с вашим потенциальным клиентом и на постоянном общении с вами — это позволяет идти в заданном направлении и не сбиваться с него. Творческий процесс разработки дизайна буклетов тоже состоит из этапов:
5.1. Анализ аналогов и прототипов
Отсматриваем и анализируем буклеты ваших конкурентов, тренды дизайна, особенности восприятия в вашей специфике, просто хорошие примеры и идеи того, что уже есть на рынке. Обсуждаем, отсеивая ненужные направления. Чтобы вместе с клиентом понимать, что есть хорошего, что превратилось в штампы, а что морально устарело и так делать не стоит. В процессе дальнейшей работы могут родиться новые идеи. Но что уже есть на рынке, стоит учитывать при разработке.
5.2. Создание концепции буклета
- Создаем прототип с логичной структурой буклета, обосновывая преимущества компании и продукта.
- Обсуждаем с клиентом прототип буклета, меняем что-то местами, добавляем, убавляем.
- Проводим мозговой штурм и получаем около 20 идей оформления, среди них выделяем 3 самых рабочих.
- Делаем эскизы и наброски, пишем слоганы и тексты буклета.
- Привлекаем несколько представителей целевой аудитории к оценке эскизов.
- Презентуем результаты вам – вы делаете выбор в пользу одного из них.
5.3. Дизайн и вёрстка, копирайтинг
Далее мы дорабатываем эту идею: прописываем продающий текст и дорабатываем дизайн.
5.4. Подбор типографских технологий
При необходимости можно подобрать интересные типографские решения, чтоб буклет отличался от других не только визуально, но и был приятным на ощупь, с интересной бумагой, конгревом* или высечкой**, УФ-лаком*** или выборочным фольгированием**** и т. д.
5.5. Подготовка в печать
Проверка текстов корректором, исправление ошибок. Коррекция фотографий по цвету и подготовка в печать.
5.6. Авторское сопровождение
Можем взять на себя координацию работы с типографией, если вы не хотите тратить время на контакт с технологом, изучение терминологии и т. д.
6. В результате
Вы получаете буклет, о котором мы говорили в самом начале статьи: он привлекает внимание, заинтересовывает клиента, приносит прибыль и окупается несколько раз. Буклет работает, как инструмент продаж.
От чего зависит цена дизайна буклета?
От многих факторов. Например, от того, написан ли у вас текст буклета, нужно ли будет создавать иллюстрации с нуля или у вас уже есть то, что вы хотели бы разместить на буклете и многое другое.
В нашем рекламном агентстве цена дизайна буклета варьируется от 10 000 до 300 000 рублей.
Познакомьтесь подробнее с дизайном других буклетов от Ан2
*конгрев — объемное тиснение на бумаге. Обычно используется на обложке. Название или логотип можно выделить, приподняв бумагу с помощью объемного тиснения.
**высечка — отверстие или прорезь, частичная фигурная вырезка бумаги. Делается отдельным высечным штампом при большыих тиражах и каттером при малых.
***УФ-лак —дополнительное гланцевое и ли матовое прозрачное покрытие. Создает разницу текстур. На матовой бумаге глянцевый УФ лак, нанесенный частично, очень красиво бликует и выделяет важные предметы.
****выборочное фольгирование — на бумагу можно нанести фольгу полностью или частично. Сейчас большое разнообразие фольги и можно добиться разнообразных спецэффектов. Фольга блестит глянцевым или матовым металлом — серебро, золото. Фольга бывает цветная, с рисунком, узором и голографическим эффектом.