Все знают, что реклама на билборде отличается от рекламы, например, в газете. Что они рассчитаны на разное время прочтения и разное целевое действие. И вы знаете. И мы знаем. Но тем не менее, я всё время натыкаюсь на совершенно отвратительную рекламу.
Внимание, вопрос: какой продукт или услугу рекламирует компания К на этом билборде (прошу прощения за ужасное качество, фотографировала на телефон)? Я не поленилась и позвонила в компанию, чтобы узнать, что же они рекламируют. Вы удивитесь, когда прочитаете ответ в конце поста.
Как должно быть: этапы создания дизайна
- Кто ваша целевая аудитория?
Пол, возраст, достаток, машина, увлечения, семейное положение, ситуация потребления, частота покупки… А ещё лучше, нарисуйте вашего идеального клиента и опишите его жизнь. - Нужен ли нам билборд?
Если ваша целевая аудитория — мамы дошкольников, то, наверняка, лучше воспользоваться специальными изданиями, которые они читают. Но если билборд висит неподалеку от нескольких садиков, то смело берите его. И вот почему. - Где нам нужен билборд?
Опишите целевые действия вашего потенциального клиента при виде билборда — позвонит, заедет по пути, перейдёт на сайт. Например, наши мамы каждый день ходят в детский сад, видят эту рекламу, и решаются позвонить по нашему телефону, чтобы подробнее узнать о наших высокотехнологичных кляпах для детей. Шутка. - Рекламная идея и макет
Важно, чтобы объектов на билборде не было много, они были крупными и читаемыми. Дизайнер должен создать высокий контраст элементов к фону, крупные шрифты, воздух, а также контраст билборда к окружению — кустам, небу, домам, снегу.
Например:
В кейсе о рекламе новостройки на Советской видно, как сильно отличается макет тейбл-тента и макет билборда. На нём мы оставили только самую важную информацию: что продаём квартиры в новостройке, что новостройка на ул.Советской, что надо позвонить по тел. 50-11-11 и узнать все подробности.
Чек-лист для дизайн-макета билборда:
А теперь отойдите от вашего макета на 2 метра, посмотрите на него и ответьте на вопросы:
- Соответствует ли реклама целевой аудитории? Разговариваем ли мы с ней на одном языке?
- Понятно ли, какой продукт/услугу рекламирует билборд?
- Легко ли будет считать это предложение за 3-5 секунд, проезжая мимо на автомобиле?
- Поверит ли зритель, что товар/услуга действительно качественная/дешёвая/дорогая/быстрая? Этот эффект создаётся при помощи дизайна.
- Насколько хорошо видно телефон/сайт/адрес, чтобы человек мог позвонить/зайти/заехать по пути?
- Есть ли свободное пространство вокруг надписи или изображения на билборде? Должно быть не более 1 текстового предложения и не более 2-х картинок.
- Не теряется ли реклама в окружении других билбордов? Лучше заранее узнать, что будут рекламировать билборды, которые находятся рядом и в какой цветовой гамме они будут выполнены. Используйте эту информацию с умом, как это сделала компания Эльдорадо.
Что же рекламирует нам компания К на своем билборде?
Кто догадался, что быстро, эффективно и безопасно — это о депиляции, тот молодец!
Я продолжу тему дизайна наружной рекламы и в одной из следующих статей напишу об особенностях дизайна входных групп и рекламы на зданиях.
Есть, чем поделиться? Пишите мне в фейсбуке.
*Мы использовали изображение с билбордами Техносилы и Эльдорадо с сайта adme.ru.