Представьте, что у вас есть диджитал-задача: вывести сайт в топ поиска, запустить контекстную или таргетированную рекламу, начать вести бизнес-сообщество в соцсетях. И есть бизнес-задача: получить лиды, которые конвертируются в прибыль. Нужен надежный подрядчик, чтобы не подвел и сделал все качественно.

Эксперты тендерной площадки Workspace расскажут, как выбрать хорошее агентство, чтобы потом не было мучительно больно. На Workspace встречаются представители бизнеса и digital-сферы: бизнес публикует задачи, агентства размещают кейсы и откликаются на предложения. Эксперты площадки точно знают, как отличить надежное агентство от плохого!

Сначала расскажем, кого отсечь в первую очередь. Потом — как выбрать лучшего подрядчика из лучших.

Как вычислить ненадежное агентство: 7 тревожных звоночков

Приведем ряд признаков, которые чаще всего говорят, что с агентством лучше не связываться. Конечно, бывают и исключения, но все же лучше подстраховаться.

Об агентстве никто не знает

Забиваете вы его название в поисковик — а там тишина. Сайта нет, отзывов нет, есть паблик во «ВКонтакте», да и в том 10 человек. Все это очень странно.

Даже если сайт есть, внимательно изучите его. Если нет контактов — адреса, электронной почты, реквизитов, имен и фамилий основателей и сотрудников, это не агентство, а кот в мешке. Чем больше конкретной информации, тем лучше.

Да и потом, если агентство собирается решать диджитал-задачи и при этом не знает азов маркетинга и самопрезентации — это как минимум странно.

У агентства плохой сайт / контент / SMM

Бывает так, что агентство много лет занимается разработкой сайтов под ключ, а свой обновить руки не доходят. Или ведет другим корпоративные блоги, а в своем публикуют статьи раз в квартал. Это классический случай сапожника без сапог, и это нормально. Порой до своих каналов просто руки не доходят. Главное — клиенты идут и их все устраивает.

Другое дело — если агентство пытается продвигаться, но делает это некачественно. Или способами, устаревшими лет десять назад. Например, если на сайте контент-агентства грубые ошибки в статьях, а контент паблика про SMM состоит из фото котиков и пожеланий доброго утра — это повод насторожиться. Всегда смотрите, как агентство делает собственный маркетинг. Если плохо — значит, и клиентам почти наверняка будет делать так же.

Много негативных отзывов

Да, мы понимаем, что если у компании сплошь положительные отзывы — что-то здесь не так. Конкуренты не дремлют, да и невозможно, работая с людьми, нравиться абсолютно всем. Поэтому если есть несколько отрицательных отзывов — это нормально. Но вот если таких большинство — крепко подумайте, надо ли вам это и не будете ли вы следующим, кто напишет разгромный отзыв.

Агентство не задает вопросов

Нужна контекстная реклама — не вопрос, запускаем. Хотите разработать личный бренд? Ерунда какая, через неделю будет готово. Есть мнение, что профессионалы поступают именно так: телепатически понимают, что нужно клиенту, и по волшебству все это выполняют.

На самом деле профессионалы зададут вам кучу вопросов о продукте, целевой аудитории, конкурентах, и попросят заполнить бриф. А потом еще и дополнительные вопросы зададут — и только потом начнут предлагать какие-то решения и идеи. Только обладая конкретной информацией о бизнесе, можно что-то начинать.

Агентство работает на потоке

То есть набирает себе много клиентов и работает с ними без индивидуального подхода, без души, только бы все успеть. В лучшем случае вам предложат абсолютно стандартные решения без учета специфики и пожеланий. В худшем — отдадут субподрядчикам за копейки. А уйдет недовольный клиент — не беда, на его место придет другой. Конвейер как есть.

Проверить это трудно: никто не признается, что вы для него лишь очередной лид, который надо быстро обработать и запустить в продакшн. Следите за реакциями представителя агентства: если он слышит ваши пожелания, рассказы, проявляет индивидуальный подход и искренне хочет разобраться в проекте — все нормально. Если торопится заключить договор, навязывает какие-то неочевидные решения, не слушает и не слышит — лучше поискать другого подрядчика.

Агентство не дает конкретики

Хорошее агентство знает: бизнесу важны не красивые слова, а цифры и факты. Потому что агентство тоже делает свой бизнес и во многом вы с ними коллеги. B2B — это бизнес для бизнеса, и в идеале вы должны говорить на одном языке.

Если подрядчик четко отвечает на вопросы, называет KPI, по которым работает, не скрывает сроки и этапы работы — это адекватный надежный подрядчик. Если начинает лить воду и сыпать фразами «сделаем быстро и качественно», «мы команда профессионалов», «вы останетесь довольны», просто уходите без лишних слов. Это не бизнес, а детский сад.

Агентство отчаянно демпингует

Печальное зрелище, когда подрядчик снижает цену до минимума по рынку, только чтобы ему отдали проект. Это значит, или у них совсем нет клиентов, или нет опыта. Исключение составляют, конечно, тяжелые кризисные времена, когда под удар может попасть любое агентство.

Как найти надежное агентство: 7 верных признаков

С тревожными звоночками разобрались. Теперь поговорим о том, по каким критериям выбрать лучшее агентство из тех, кто прошел первичный отбор.

Опыт работы

Здесь все очевидно: чем дольше подрядчик работает на рынке, тем больше у него опыта, успешных кейсов, деловых связей и компетенций. Причем это касается не только непосредственной работы, но и организации рабочего процесса, документации, отношений с командой и заказчиками.

Социальные доказательства

Это места в специальных digital-рейтингах, победы в тендерах, награды, упоминания в СМИ, отзывы и пр. Все то, что доказывает — это агентство ценится другими людьми. Если сделали хорошо другим клиентам — вероятнее всего, помогут и вам.

Наличие специализации

Хорошо, когда агентство определилось со специализацией и работает в одной нише. Например, в SMM, SEO, контент-маркетинге и т.д. В этом случае у агентства есть сформированное работающее УТП, кейсы, которые не стыдно показать, множество наработок и документов и, конечно, компетенции.

На рынке много агентств, которые оказывают комплекс услуг по интернет-маркетингу. Но все равно, как правило, одна или несколько услуг у них основополагающие. Вот их и советуем заказывать.

Наличие кейсов

Агентство без кейсов — все равно что строительная компания без построенных объектов или мастер маникюра без фотографий работ. Клиент должен понимать, что покупает и как это делается. Причем просто портфолио — ссылками на выполненные работы — не обойтись. Важны именно описания, какая была поставлена задача, как подрядчик ее решил, в какие сроки и самое главное — каких результатов добился. Идеально, если эти результаты представлены в наглядном виде: в виде скринов, графиков, цифр.

Слаженная команда

Этот пункт очень важен: над вашим проектом будет работать не один человек, и важно, чтобы все эти люди были компетентными и опытными. Если нет возможности познакомиться с командой лично, попросите рассказать, кто будет работать над проектом и как будут распределены задачи. В идеале агентства размещают на сайте фото команды и краткое описание их знаний, умений, навыков.

Вот как это сделано на сайте агентства «Андва»

Стоимость работы

Как уже говорилось, сразу отсекаем тех, кто отчаянно демпингует. Но и тех, кто называет слишком высокую цену, лучше проверить: соответствует ли она качеству работы? Также следите, чтобы агентство не «впаривало» вам ненужные услуги.

Исключение составляют случаи, когда это действительно необходимо и агентство может это обосновать. Например, чтобы продвинуть сайт в топ поиска, нужно сначала провести техническую оптимизацию сайта и это будет стоить вот столько. А не «давайте закажем еще и контекстную рекламу — все так делают». Это не аргумент.

Лучше всего посмотреть средние расценки на услуги агентств в вашем городе и отталкиваться от этой цены. Рассчитать их можно на специальном калькуляторе сколько стоят digital-услуги, который мы в Workspace разработали.

Искренняя заинтересованность

Звучит несколько наивно, но поверьте, хорошие агентства действительно стремятся помочь бизнесу решить его задачи. Во-первых, потому, что любят и умеют выполнять свою работу и просто не могут делать ее плохо. Во-вторых — понимают, что от качества работы зависит их репутация, количество заказов и прибыль. Сарафанное радио никто не отменял: плохо сделаешь одному — узнают все. Поэтому хорошие агентства не рискуют.

Теперь вы предупреждены — а значит, вооружены информацией. Выбирайте надежное агентство, и пусть ваше сотрудничество будет долгим и плодотворным. Удачи в бизнесе!