Задачи для дизайнеров появляются в любой компании. Но означает ли это, что нужно нанимать дизайнера в штат? Некоторые задачи лучше выполнит штатный дизайнер, а некоторые — лучше отдать на сторону.
В статье мы поделимся опытом взаимодействия с дизайнерами и с компаниями, которые работают с агентством на аутсорсинге.
Вариант первый: фрилансер
Если задачи для дизайнера у вас появляются периодически, обратитесь к фрилансерам.
Преимущества:
- Фрилансеров много. Вы точно найдете того, кто и по цене, и по качеству вам понравится.
- Для фрилансера не нужно место в офисе и компьютер, он работает из дома.
- Как правило, работа фрилансеров стоит дешевле.
Недостатки:
- У каждого фрилансера свой набор компетенций, нужно точно знать критерии отбора.
- На подбор фрилансера нужно потратить время: посмотреть портфолио, почитать отзывы, выбрать, предложить работу, не все ответят, в общем — стандартная воронка.
- Фрилансеру нужно чётко ставить задачу и контролировать её выполнение.
- Большинство фрилансеров требуют бриф, а любое отступление от него повышает стоимость заказа.
- Минимальный набор средств воздействия: риск срыва сроков или всего проекта. Бывают случаи «потери исполнителя», когда человек не отвечает, а проект стоит или горит.
В зависимости от задачи вам может понадобиться либо «дизайнер-творец», он же «креативщик», либо «дизайнер-исполнитель», а иногда они нужны оба. Креативщики — это генераторы идей. Они часто не дружат со сроками, живут в творческом хаосе, и далеко не все их идеи жизнеспособны, хотя и интересны. Настоящий Креативщик не сможет долго выполнять монотонную и однообразную работу, это для него пытка, для таких задач нужен хороший Исполнитель. Он будет часами рисовать, верстать и перевёрстывать, педантично и скрупулёзно прорабатывать каждую мелочь. Как правило, в компании достаточно иметь одного-двух Креативщиков и в 2-3 раза больше Исполнителей, чтобы они могли работать в команде.
При большом потоке и разнообразии задач редкий фрилансер сможет быть для вас 3 в 1. Возможно, придётся искать исполнителей на другие типы задач или обращаться в стороннюю дизайн студию с широким набором специалистов.
Обращаться фрилансерам удобно, если:
- Вы можете точно сформулировать бриф.
- У вас есть время на поиск фрилансера и на смену исполнителя, если что-то пойдёт не так.
- Вы не боитесь рискнуть по срокам.
- Вас устраивает удаленное общение.
- Вы готовы тратить дополнительные усилия.
- Вы хотите сэкономить на стоимости работ.
Вариант два: дизайнер в штате
У большинства компаний есть хотя бы стандартный набор рекламных материалов, носителей фирменного стиля: визитки, буклеты, каталоги. Проведение рекламных кампаний, акционная активность, открытие новых направлений бизнеса или ребрендинг создают необходимость дополнительной дизайнерской работы. С редкими единичными заказами справится и фрилансер, но когда появляется необходимость в постоянной дизайнерской работе, лучше нанять специалиста в штат.
Работу штатного дизайнера проще контролировать, он может оперативно выполнять задачи, которые чаще всего будут ставить ему маркетологи. Штатный дизайнер — это часть команды, поэтому он должен быть вовлечён в рабочий процесс. Он должен знать философию компании, её ценности и цели, иметь чёткое представление о существующем фирменном стиле, изучить брендбук (если есть).
Новый человек приходит в команду со своим багажом знаний и со своими амбициями. Прежде чем принимать его в штат, нужно убедиться, что он сможет соответствовать имиджу компании.
Наличие дизайнера в штате позволяет:
- Выстроить личное общение, комментировать и пояснять требования брифа и ожидания Заказчиков.
- Оперативно ставить задачи и получать результат.
- Координировать работу дизайнера и других отделов, вносить корректировки в процессе выполнения работы.
- Контролировать выполнение поставленной задачи на каждом этапе.
- Добиться от дизайнера максимальной погруженности в задачи компании.
Недостатки наличия штатного дизайнера:
- Дополнительные усилия на поиск, найм, дальнейшее управление и мотивацию дизайнера.
- Ограниченный набор компетенций отдельно взятого дизайнера при небольшом количестве специалистов в штате.
- Творческое «выгорание» дизайнера при выполнении однообразных задач. Как следствие — снижение качества.
Нужно чётко понимать, кого и для чего вы ищете, какие умения и навыки вам наиболее важны. Вам нужен человек, который будет генерировать идеи или верстать большой объём однотипных объявлений? Должен ли он разбираться в полиграфии, наружке, вебе или уметь всё? По опыту скажу, что универсалов найти сложнее всего.
Креативщик ненавидит рутину и вдохновляется интересными проектами. Вам нужно будет обеспечить ему поток разнообразных задач и смириться с некоторыми «особенностями» творческих личностей: свободным графиком, перепадами настроения, нетерпимостью к критике. Готовы? Тогда смело принимайте его в штат.
Если большая потребность в вёрстке и перевёрстке рекламных материалов, а креатив не нужен, ищите хорошего Исполнителя. Он будет работать на окладе, сделает макеты точно по техзаданию, всё терпеливо сверстает, проверит ошибки, подготовит к печати и сдаст всё в срок.
Если вам удалось найти и нанять дизайнера-универсала, считайте, что вам повезло. Чаще всего мотивация такого дизайнера — желание чему-то научиться и работать с интересными проектами. Он сможет делать рутинную работу, если это потребуется, но задача руководителя — удержать его в компании. Такого дизайнера нужно постоянно держать в тонусе и ставить ему разнообразный и интересные задачи, иначе вскоре его сможет заинтересовать ваш конкурент.
Дизайнер в штате нужен, если:
- У вашей компания несколько направлений работы, большой ассортимент товаров и услуг и регулярная потребность в рекламных представительских материалах.
- Много филиалов, большой поток рекламных задач. Вы можете оптимизировать бюджет, отдавая креатив на сторону (фрилансер-творец, дизайн студия, агентство и т. п.), а перевёрстку большого количества рекламных материалов, отдаете штатным дизайнерам-верстальщикам.
- У вас есть управленец, который может взаимодействовать с творческими людьми. Он должен быть корректным и требовательным, обладать вкусом и быть «фанатом» корпоративной культуры, уметь переводить бизнес-задачи в творческий бриф.
Вариант «на стыке»: покупка креатива
Есть и третий вариант, он объединяет в себе преимущества первых двух: покупка креатива в стороннем рекламном агентстве или дизайн-студии. Так вы обеспечите себе новое видение продукта, при этом штатный «дизайнер-исполнитель» возьмёт на себя рутинные задачи.
Вам подойдет вариант, если:
- У вас есть штатный дизайнер, но он не Креативщик.
- Вы не хотите переплачивать за реализацию, вам нужна идея.
Аутсорсинг творческих задач
Многие компании предпочитают отдавать все творческие задачи на аутсорсинг в дизайн-студии или рекламные агентства. Это обычный подход среднего и крупного бизнеса, когда концентрация на своем деле приносит больше доходов и нет смысла закрывать все задачи бизнеса штатными сотрудниками.
Вам подойдет вариант, если:
- У вас постоянная потребность в рекламном креативе.
- Высокие требования к уровню рекламы и дизайна.
- Высокие требования к подрядчикам и исполнителям.
Точка зрения
На вопрос «нужно ли нанимать дизайнера в штат», я отвечаю так:
- Если вы сможете обеспечить ему интересную работу и разноплановые задачи с возможностью самореализации — нанимайте.
- Если ваш перечень услуг или продукции слишком узкий и однообразный — обращайтесь к фрилансерам или в сторонние рекламные агентства.
- Не хотите переплачивать за реализацию — покупайте только рекламные концепции.
Обращаться к сторонним рекламным агентствам нужно, если:
- У вас нет постоянной потребности в дизайнерской работе.
- У вас однообразная продукция и нужен взгляд со стороны.
А как вы предпочитаете работать, со штатными или со сторонними дизайнерами? Готова обсудить достоинства и недостатки обоих вариантов, пишите.