Ольга Андреева, руководитель брендингового агентства «Андва», преподаватель и дизайнер, поделилась своими наблюдениями и выводами: в каких случаях может помочь личный бренд и как его правильно выстраивать.
Предлагаем вам подробное видео с выступления, где есть картинки и примеры. А краткие тезисы с мероприятия — читайте прямо здесь.
Личный бренд, конечно, отличается от корпоративного или продуктового бренда, но есть несколько общих мест. Если в целом, то мы формируем какое-то впечатление. И надо понимать, какое именно впечатление мы хотим сформировать. Какой картинке хотим соответствовать.
Получается, что работаем сразу в двух направлениях: личностное развитие и развитие своего бренда.
То, как работает личный бренд, можно проследить по схеме, которую мы разработали для цикла работы продуктового или корпоративного бренда.
Мы производим на людей какое-то впечатление, которое часто приводит к разрыву шаблона. Мы думаем, что производим определенное впечатление, а человек сталкивается с какими-то нашими комментариями, оценивает наше поведение, потом нас увидел лично. И часто это 3 разные картинки.
Человек подтверждает или не подтверждает наши ожидания – «покупает» нас или нет. И круто, если мы эти ожидания превзошли. Или он может разочароваться — и, как недовольный нами, расскажет о своем недовольстве, как минимум, 50 человекам.
Что делать, что личный бренд работал весь цикл и привлекал к вам всё больше людей — попыталась проанализировать ниже.
Для чего нужен личный бренд
Если у бизнеса есть лицо, если мы знаем руководителя или владельца, который делится своими мыслями, доступен и понятен — бизнес точно будет работать лучше.
Мы знаем, кто стоит за бизнесом, и такое дело с человеческом лицом вызывает больше доверия. А люди с большей охотой идут к тому, кому доверяют.
Что мешает развивать личный бренд
Я — не модель
Не надо оценивать себя по неким стандартам, которые нам навязывают. По сути достаточно поставить нормальное фото на аватарку, по-человечески описать, чем занимаетесь, а потом писать и постить.
Откликается в людях не красивая картинка, даже если человек выглядит, как модель.
Не важно, как вы выглядите, важно что вы из себя представляете и что постите.
Я не знаю, о чем писать
Не надо писать, что угодно, лишь бы что-то было. Даже размещая качественный контент, мы порой теряемся в ленте.
Надо рассказывать о том, что тебе интересно, откликается и беспокоит. Разнообразить свой контент.
Я — маленький человек
Вы — это вы. И никто не сможет больше повторить ваш опыт и вашу жизнь. Не надо этого стесняться.
Главное — быть искренним.
Почему нужно выходить из тени?
Чтобы люди вспоминали о вас, когда им нужны ваши продукты или услуги. Для этого вы должны быть в их информационном поле, они должны быть знакомы с вами, хотя бы виртуально.
Я с удовольствием иду за продуктами и услугами к людям, которые вдохновляет меня своим постингом и своей лентой. учусь у тех экспертов, которых читаю и которые меня впечатлили.
Попробуйте разные способы ведения соцсетей, найдите свои форматы и рубрики. Научитесь вплетать полезный контент— просто прекрасно. Это обязательно даст дивиденды.
В чем сила мощных личных брендов?
Понимать цели, мечты, себя и собственную ценность
Понимать, куда идешь и зачем что-то делать. Это станет тем, что удерживает нас от негатива и чрезмерной реакции на критику.
Пестовать свою уникальность
Быть естественным и не изображать кого-то другого. Быть похожим на себя, а не на другого человека.
Делать ставку на опыт и экспертность
Не нужно лезть туда, в чем ты ничего не понимаешь. Говорить только то, в чем ты действительно уверен.
Вы должны понимать, кто ваша аудитория и что будет для нее важно и полезно. Понимать, почему она должна вам доверять.
Растить крепкое сильное Я
Если Я — маленькое, то вы очень зависите от мнения окружающих. Похвалили — растете, поругали — уменьшились.
Надо, чтобы Я — было крепким и постоянным. Это принятие и уважение себя. Так намного проще принять себя в публичном пространстве.
Писать из Я-позиции — о своем опыте и своем выводе. Не учить и не мотивировать, а делиться своим.
Делать интересный контент
Интересно и образно писать. Или снимать.
Использовать самоиронию на полную
Отращивать дзен даже при критике.
Любить своё дело
Это сразу чувствуется. В любом контенте.
Быть щедрым
Делитесь, если вам причинили добро.
Делать красиво
Инстадизайн — это не всегда благо. Шаблоны не всегда срабатывают. Лучше недооформить, чем переоформить.
А вот красивая фотография собирает больше лайков.
Монетизация личного бренда
Личный бренд нужен, чтобы люди без всякой рекламы знали, какие услуги ты оказываешь. И сами покупали. Без назойливого предложения с вашей стороны.
Знакомство благодаря соцсетям происходит естественным путем, а не прямой продажей в лоб.
Только 10-20 процентов контента на вашей странице должно быть продающим. Остальное — ваши дело и ваша жизнь, люди, которые вас окружают.
Что делать?
Очень краткий список того, что делать, если вы решили заняться личным брендом:
- Понять себя
- Найти свое позиционирование
- Пообщаться с ЦА
- Выбрать темы, о чем писать
- Писать, писать и писать
- Или снимать, снимать и снимать
- Или развлекать
- Фото и коррекция фото в LightRoom
- Причинять добро
- Дружить
- Уважать
Ольга иллюстрирует каждый тезис своего выступления примерами людей и их страниц в соцсетях. Все примеры можно посмотреть в видео.
Другие видео о брендинге и маркетинге смотрите на нашем канале в YouTube.
Вся информация о проекте «Мастерская маркетинга»: анонсы, статьи, видео и презентации — в нашем телеграм-канале.
Подписывайтесь — учитесь маркетингу вместе с нами!