Брендинг и фирменный стиль входных дверей «Авиатор»
Разработка бренда и фирменного стиля входных дверей премиум-класса. Варианты логотипа для разного масштаба и технологий воспроизведения, сборка в гайдлайн.
Челлендж для Андва: буклет производственного предприятия
Входные двери премиум-класса с «умной» начинкой — так можно описать продукт, бренд которого нам предстояло разработать. Расскажем, как искали для «Авиатора» логотип и архетип целевой аудитории, а затем разрабатывали дизайн, исходя из проведённого исследования.
Упаковать продукт — это разработать его бренд и вывести новый бренд на рынок. Имя у новых входных дверей уже было. Название «Авиатор» накладывало определённый ожидания на визуальное воплощение бренда.
Наметили план:
- Бриф
- Экспресс-исследование аналогов и конкурентов
- Определение архетипической истории бренда
- Отрисовка логотипа и создание фирменного стиля
Интервью вместо брифа
Сначала мы взяли подробное интервью у клиента о планах и о будущем продукте. Мы предпочитаем разговаривать, а не иметь дело с заполненной таблицей стандартного брифа. Почему мы сами заполняем бриф в ходе живой беседы, обязательно расскажем.
Экспресс-исследование
Затем провели кабинетное исследование — маркетинговый анализ имеющихся аналогов, конкурентов и рынка входных дверей в целом. Да, готового продукта у заказчика ещё не было. Это затрудняло работу над брендом, но придавало элемент сотворчества и остроты.
Представление продукта
Идея нового продукта была сформулирована так: качественная и дорогая входная дверь, оформление которой выбирает заказчик под интерьер своего дома.
Главная фишка двери — электронная начинка, которая может определить хозяина на подходе с помощью встроенного приложения и открыть дверь. Может подать сигнал на охранный пункт при малейшей опасности. Таким образом дверь берёт на себя часть функций «умного» дома.
Цена такой волшебной двери соответствующая — от 150 до 500 тысяч рублей. Целевая аудитория — люди с высокими доходами, которые ценят безопасность своего дома.
Архетипическая история бренда
При разработке бренда мы пользуемся теорией архетипов. Находим основные архетипы целевой аудитории и строим дальнейшую коммуникацию бренда на основе их ценностей. Мы писали про теорию в нашем блоге — вот здесь и ещё здесь.
У целевой аудитории «Авиатора» основными архетипы — Правитель и Искатель. С одной стороны, ценности — надёжность, престиж, безопасность, статус, качество. С другой — новаторство, путешествия, поиск новых решений, выбор оформления.
Среди поисковых вариантов логотипов были символы щита, орла, крыльев и автомобильные эмблемы.
Заказчику понравились варианты 2 и 3, и он попросил, как часто случается, их «поженить». Так родился логотип, отражающий ценности бренда: надёжность, статус, поиск новых решений, технологичность.
Результат: логотип, фирменный стиль и гайдлайн
Затем был создан подробный гайдлайн продукта, который включал в себя логотип, фирменный стиль с допустимыми вариантами оформления вывесок, экстерьера, наружной рекламы, навигации торговой точки, полиграфии, сувенирной продукции, шильда для готовой двери. Подобрали и указали все фирменные шрифты и цвета.
Познакомьтесь с другими кейсами по брендингу от Андва.
Заказывайте разработку фирменного стиля в Андва.