Редизайн логотипа для мебельного магазина «Центр-Мебель»
Дизайнер «Андва» разработал запоминающийся минималистичный логотип для бренда мебели
О заказчике
«Центр-Мебель» — мебельный магазин из города Чайковский. Компания работает в регионе и планировала расширение в более крупные города — Ижевск и Пермь.
Для уверенного выхода на рынок требовался обновлённый визуальный образ, который выглядел бы достойно среди конкурентов, но при этом сохранял узнаваемость в текущих точках продаж.
Задача
Необходимо было провести редизайн логотипа и разработать логобук, который помог бы компании выглядеть современно и привлекательно для молодой аудитории и сохранил бы при этом узнаваемость бренда.
Процесс работы
Анализ текущего логотипа
Старый логотип был создан с использованием неактуальных дизайнерских приёмов, содержал излишнюю детализацию и не был адаптирован под разные носители. Кроме того, заказчик хотел привлечь молодую и современную аудиторию, что требовало обновления визуального стиля.


Анализ рынка и конкурентов
В первую очередь дизайнер провёл анализ мебельных брендов Пермского края и сделал вывод, что основные проблемы конкурентов:
- Неактуальные шрифты;
- Чрезмерная детализация логотипов, из-за чего они плохо считываются на малых форматах;
- Использование типичного мебельного образа (иконка дивана), который не делает бренд уникальным.

Также были проанализированы федеральные бренды и бренды с аналогичным названием.

Итерации логотипа
Для первой итерации дизайнер подготовил следующие концепции:
- Вариант 1 — буква «Ц» в виде мебельных блоков, из которых собираются кухни.
- Вариант 2 — точка как центр притяжения, ромб как символ мебельного модуля.
- Варианты 3 — игра с дефисом: восходящее тире символизирует рост. Сделан акцент на цвете, чтобы привлечь внимание.



После первой презентации заказчику понравились варианты 2 и 3. Однако, обсудив их внутри компании, он решил сохранить старый образ, так как «по нему все его знают».
Во время второй презентации логотипов мы постарались донести мысль, что в старом логотипе заложено слишком много смыслов, которые его перегружают.

И показали следующие варианты:
- Варианты 1 и 2 сделаны на основе образов старого логотипа, но в минималистичном стиле.
- Вариант 3 вариант — это доработанный концепт из первой итерации с фирменными цветами.






В финальном варианте логотипа мы отказались от изображения рук и сохранили фирменный цвет. Выбрали концепт с ромбом, который обозначает модуль мебели, и с точкой в центре как символом точки притяжения.





Создание логобука
Также дизайнер подготовил подробный логобук, который помогает систематизировать все правила по использованию логотипа. В нём содержатся разделы с описанием логотипа и его вариаций, цветовой палитры, фирменных шрифтов, правил использования логотипа, а также примеры адаптации на различных носителях.


Логобук позволяет сохранять целостность бренда, упрощает работу с дизайном и помогает новым подрядчикам быстрее вникнуть в визуальный стиль компании.
Результат
Мы разработали минималистичный логотип, который отразил суть бренда, и удобный логобук, подробно описав правила использования фирменного стиля.
Ещё один яркий кейс разработки логотипа (спойлер: и не только!) для мебельного бренда из Чайковского можно прочитать здесь.
Команда
