Структура, текст, дизайн и вёрстка буклета мебельной компании «Мама»

Продуктовый каталог от агентства «Андва» для мебельной компании «Мама» — эффективный инструмент продаж.

Поделиться

Знакомьтесь, это наша «Мама»!

Мебельная компания «Мама» работает на севере Удмуртии, в городе Глазове. Во главе производства стоят Наталья и Андрей Богдановы. Они развивают свой бизнес вдвоём и стремятся оставаться доступными для клиента: проявлять заботу о заказчиках и делать свою работу качественно.

«Мама» выпускает широкий ассортимент корпусной мебели, присутствует в крупных мебельных центрах и федеральных розничных сетях. Для презентации «Маме» нужен буклет, он же каталог продукции, в современном дизайне. Агентство «Андва» с удовольствием взялось помогать нашим давним деловым партнёрам.

Создаём структуру каталога продукции «Мама»

Хороший бук должен иметь логичную структуру. С её разработки мы и приступили к работе.

Наметили так:

  • Представление компании.
  • Отзывы довольных клиентов.
  • Расшифровка условных обозначений-пиктограмм.
  • Продукция — корпусная мебель — на карточках следующего содержания:
    • общий вид;
    • характеристики в виде пиктограмм;
    • описание — текст;
    • варианты исполнения — фрагменты фасадов и фурнитуры (фото).
  • Комплекты мебели.
  • Схемы изделий.

Буклет открывает письмо от основателей компании Натальи и Андрея, адресованное клиентам.

Их бизнес родился благодаря судьбоносной встрече. И нейминг уходит в ту же самую историю. На основе этой трогательной истории копирайтер создал легенду бренда.

Разместили её в начале буклета — показали одновременно профессионализм, человечность и клиентоориентированность. Кстати, создание платформы бренда и его легенды — одно из направлений деятельности «Андва». Читаем Платформа бренда: зачем нужна и что в неё входит.

Карточки товара как основа каталога продукции

Дизайн интернет-магазинов, каталогов в онлайне или буклетов на бумаге немыслим без презентации самой продукции. Презентация единицы продукции с фото и характеристиками принято называть карточкой товара. Чем удачнее дизайн карточки, тем лучше будет выглядеть сайт или буклет, тем лучше он будет продавать.

Каталог продукции предназначен не только для конечного потребителя. Он презентует компанию крупным ритейлерам, мультибрендовым мебельным магазинам и любым продавцам, заинтересованным в сотрудничестве.

Подробнее остановимся на дизайне карточек. Чтобы покупатель или продавец представили себе шкаф, кровать, стол, комод в объёме, наш дизайнер отрисовал схемы всей продукции «Мамы».

Но продукция — это не только пространственная схема. Для корпусной мебели важна ЛДСП — основной материал для стенок и полок, а также фурнитура.

В буклете и то и другое мы представили наглядно: дизайн карточки подразумевает 3D-рендер мебели, а также квадратов материала и фрагментов фурнитуры — например, макетов рельсов для шкафов-купе.

Карточки — это отличительный элемент именно продуктового каталога. Буклет, допустим, производственного предприятия мы строили совсем не так: читаем Оформление и дизайн буклета производственного предприятия «Энтузиаст» силами «Андва».

Фишки хорошего каталога продукции

У продавца в мультибрендовом мебельном магазине этих каталогов — 2-3 высокие стопки. Как же сделать, чтобы покупателям показывали буклет «Мамы»?

Нужно, чтобы консультанту в магазине было:

  • удобно искать товар в каталоге;
  • самому интересно рассматривать карточки вместе с покупателем.

Первое мы реализовали традиционно: сделали оглавление. А в дополнение свели на 4 полосы схемы всех товаров в каталоге и подписали страницы, на которых их можно найти.

Удобно — не надо мучительно вспоминать, как выглядит шкаф-купе «Удачный» и подходит ли он под запрос покупателя. Открыл буклет ближе к концу, вместе с покупателем заглянул, нашёл нужное, пролистал — чудо!

Допустим, покупателя привлекла схема шкафа «Модный». Теперь надо оценить дизайн. Страница 26: рендер в интерьере, а внизу красные и чёрные пиктограммы.

Красные помогут понять неочевидные характеристики продукта из каталога:

  • толщина используемых материалов — ЛДСП, ХДФ, стекло, кромка;
  • отделка — древовидный кашированный профиль;
  • наличие боковой щётки — шпегеля;
  • фурнитура — опоры, ролики с системой «антиоткат»;
  • оклейка стекла травмобезопасной плёнкой.

Чёрные пиктограммы в дизайне каталога отвечают за сценарии использования и потребительские характеристики.

Например, для «Модного»:

  • можно развесить длинную одежду;
  • можно класть крупногабаритные вещи;
  • шкаф нормально переносит переезды.

Расшифровка пиктограмм вынесена в начало каталога продукции — чтобы разобраться, читатель листает каталог вперёд-назад. А значит, неосознанно просматривает другие страницы, что может послужить стимулом к дополнительным покупкам. А ещё так нескучно.

Дизайн сборных страниц

Ассортимент продукции в разных вариантах исполнения: оформление, размеры — в каталоге огромен. Если делать по полосе на каждый — никаких полос не хватит, каталог будет выглядеть как Большая советская энциклопедия.

Поэтому специалисты «Андва» предусмотрели дизайн для страниц вариантов однотипных продуктов.

Таких полос в каталоге достаточно много. Дизайн не обязательно такой — когда возможно, мы формулируем УТП — уникальное торговое предложение.

Дизайн страниц спален

Со спальнями мы поступили чуть иначе — потребительских характеристик у них немного, состав простой: кровать и тумбочка — большая или компактная.

Поэтому на первом варианте вместо квадратов ЛДСП наш дизайнер вставил рендеры тумбочек в разном исполнении — наглядность только увеличилась, продают такие страницы тоже эффективно.

А на втором сделано традиционно: с квадратами.

Мы так подробно остановились на спальнях, чтобы показать наш подход к дизайну продуктовых буклетов. На самом деле в буклете ещё довольно много вариантов вёрстки для разных предметов мебели. Почему так? Есть несколько причин, из которых значимых две.

Во-первых, смена дизайна не даёт заскучать читателю, который листает каталог подряд.

Во-вторых — и это главное — очень красиво смотрелся бы каталог, где каждое изделие было бы на отдельной странице, с широкими полями. Такой дизайн всегда добавляет продукту премиальности. Но тогда каталог бы вновь раздулся до размеров полного собрания сочинений Ленина. И его просто не стали бы смотреть. А уж о цене и говорить не приходится.

Так что мы соблюдали баланс между эстетичностью, репрезентативностью и ценой для заказчика.

Итог нашей работы

В итоге у нас получился продуктовый каталог на 58 полос, включая обложки. Всему ассортименту мебельной компании «Мама» в нём нашлось место.

Дизайн каталога удовлетворил три главных категории людей:

  • покупателей мебели;
  • продавцов мебели;
  • нашего заказчика.

Продуктовый каталог — отличный инструмент для презентации компании, а также для продажи того, что в нём нарисовано — продукции этой компании. Брендинговое агентство «Андва» уложилось в бюджет, при этом буклет смотрится достаточно богато. А значит, мебель у компании «Мама» можно покупать!

Заказывайте дизайн продуктовых каталогов в «Андва».

Обсудим ваш проект?

    Ваш телефон

    Предпочтительный способ связи