Разработка рекламной кампании для медицинского центра «Медицея», г. Ижевск
Команда «Андва» разработала креативную рекламу для медицинского центра «Медицея»
Клиника «Медицея» уже больше 20 лет помогает жителям Ижевска оставаться здоровыми. Недавно в связи с расширением «Медицея» переехала и провела репозиционирование. Поэтому было необходимо заявить об этом городу и напомнить о себе через креативную рекламу.
Процесс создания РК: выбор «той самой» концепции
Перед нами встала непростая задача. Обычно хорошая реклама несёт только один посыл, чтобы аудитория его быстро и легко считывала.
Но у нас было сразу три цели:
- напомнить о бренде клиники,
- проинформировать клиентов и жителей города о переезде клиники в новое здание,
- отстроиться от конкурентов (в городе очень много рекламы на медицинскую тематику).
Клиенту хотелось сильно отличаться от остальных клиник, которые не только предлагают услуги профильных специалистов, но и предоставляют весь спектр дорогостоящих лечений.
Исследование
Наша работа началась с исследования, результаты которого помогли чётко сформулировать задачу.
Мы выяснили, что конкуренты в рекламных кампаниях в основном показывают своих врачей. Врачи — их продукт, их услуга, которая приносит деньги клинике и счастье пациентам, поэтому каждая медицинская реклама была с лицом какого-нибудь врача.
«Медицея» — одна из передовых клиник Ижевска, но она давно не закупала наружную рекламу.
Хотелось показать сразу все преимущества:
- медицинские работники, которые постоянно повышают квалификацию;
- человеческое отношение к пациентам;
- наличие стационаров и возможность проведения операций;
- качество медтехники,
- отзывы клиентов.
Все преимущества легко легли на мозгоштурм, после которого сформировалось 20 жизнеспособных концепций.
Дело оставалось за главным — нужно было определиться с впечатлением. Вот так мы их для себя сформировали:
- «Мы не работаем на создание впечатления, мы хотим помочь клиенту»;
- «Мы не про доставление удовольствия, мы про пользу»;
- «Клиенту в Медицее понятно и удобно»;
- «Мы — эксперты»;
- «Мы переезжаем в более удобное, комфортное для вас помещение в центре города (организована среда для маломобильных граждан)»;
- «Мы про законченный случай — вылечиться в одном месте с командой врачей»
Каждое из впечатлений хорошо транслировалось через цифры, которых у клиники очень много:
- 165 докторов в клинике,
- 8 этажей в новом здании,
- 100 единиц оборудования и прочее.
Но тут включилась следующая идеи: цифры и врачи — это то, как видит себя «Медицея», а как клинику видят пациенты — не менее важно! Поэтому в одной из концепций мы использовали отзывы.
Фирменному стилю «Медицеи» тоже больше 10 лет, и многие составляющие его айдентики спорили с нашими идеями, потому что не было шрифтового и цветового контраста.
Поэтому мы предложили минималистичный дизайн: белый фон, который будет выделяться на фоне шумных реклам города, и фирменный оранжевый цвет.
Концепты
Концепт 1: «Удобно»
Соединили минималистичный дизайн и человечные слоганы. Дизайн ассоциируется с правдивыми диагнозами, чистыми коридорами клиники и стерильной техникой. Слоганы в мягкой манере напоминают, за что ижевчане полюбили «Медицею» и вот уже больше 20 лет ходят в неё и приводят родных.
Концепт 2: «Расширяемся»
О тех фактах, которые мы писали выше, всё, что «доказательно» иллюстрирует профессионализм клиники. А визуал играет на подсознание, говоря ем самым, что с клиникой что-то происходит. А конкретнее — расширение. Большие буквы, не помещающиеся на билборд показывают, как сильно за это время выросла клиника.
Концепт 3: «В здоровом теле…»
«Медицея» дарит людям здоровье. Когда тело здорово, вы можете развивать бизнес, заниматься любимым хобби и прочее.
С больным зубом первый свадебный танец превратится в кошмар, с больным желудком станет невыносимо заниматься спортом, а с хромой ногой дойти до работы будет очень непросто.
Поэтому появилась идея донести до людей, что здоровое тело важно — в нём живёт здоровый дух!
Концепт 4: «Отзывы»
Всегда хорошо продадут услугу или продукт.
Мы пришли к выводу, что каждая из концепций (кроме первой) несёт слишком много информации: идея о здоровье, месседж о переезде, экспертность. Поэтому после встречи с заказчиком мы отсеяли ненужное и выделили главное, а именно — законченный случай.
«Медицея» гордится тем, что врачи клиники вылечивают пациента до конца, разрешают его запрос полностью. Мы ушли дорабатывать третий концепт и предложили сделать тизер и плизер.
Итоговая концепция
Законченный случай превратился в метафору, которую мы отразили через графику. Как предложение заканчивается, когда ставят точку, так и «Медицея» ставит точку в истории болезни пациента, когда тот полностью здоров.
Плавность линии показывает заботливый и плавный процесс лечения, а образы героя транслируют, что приобрел персонаж в конце этого пути. Слоганы сообщают, что в здоровом теле есть то, до чего больному телу нет дела.
Чистый фон показывает, насколько клиника открыто и прозрачно работает. Это визуальное решение выделило билборды в городе на фоне шумных реклам.
Ввели новый цвет для контраста — синий. В сочетании с оранжевым смотрелось сочно, свежо и при этом сдержанно.
Выбрали формат «тизер-плизер». В тизерах напомнили жителям важную миссию клиники. А в плизерах показали, за счёт каких преимуществ осуществляется эффективное лечение пациентов.
Мы пригласили сняться не врачей, а представителей целевой аудитории — если они тут, значит, рекомендуют. Выбрали спортсмена, стилиста, бизнесмена и сомелье.
Результат
Искренняя рекламная кампания запомнилась жителям города. Билборды выполнили свою миссию — напомнили ижевчанам о клинике и успешно проинформировали про её переезд.
Также мы перевёрстывали билборды в другой формат — ситиборды. В дальнейшем эту концепцию клиника «Медицея» использовала у себя на сайте и в соцсетях.