Разработка креативной концепции мерча сети вендинговых киосков по продаже воды

Команда брендингового агентства «Андва» разработала концептуальную промопродукцию для сети киосков по продаже питьевой воды «Серебряные ключи +» в Ижевске

Поделиться

Задача: креативный мерч для водяного бренда

В Ижевске вода из-под крана невкусная. Она вполне безопасна, но пахнет тиной и ржавчиной даже после фильтров. Альтернативы две — бутилированная вода или вода из киосков по разливу.

Директор сети вендинговых киосков «Серебряные ключи+» обратился в Андва за разработкой брендированной промопродукции для своей компании.

Для нас такой заказ стал первым, но не напугал — мы делали корпоративные подарки, например, для сети Coffee Like, задача была похожа по технике исполнения. Но не по идеям.

Вода для интеллектуалов

На концепцию во многом повлияли точки контакта бренда с целевой аудиторией. Сотрудники Серебряных ключей раздают мерч на торжественных открытиях новых киосков, но происходит это достаточно редко. Директор запланировал премирование игроков квизов и прочих интеллектуальных игр — а они проходят в городе практически каждый вечер — за шестое место. Почему не победителям? Потому что их обильно награждают другими призами.

В городских квизах в результате обострилась борьба не только за место в первой тройке, но и за шестое место. Каждый игрок команды получает карту с суммой, достаточной для покупки 40 литров воды без тары в автомате. И какой-то мерч.

Менеджер проекта Марина Каракулина и креатор Алина Халисламова составили портрет целевой аудитории — люди 20-50 лет. Они достаточно любят себя и следят за здоровьем, чтобы не пить воду из-под крана. При этом придерживаются принципов разумного потребления, не склонны швырять деньги на тару и покупать воду в одноразовых бутылках в магазине.

Команда «Андва» работала со следующим списком носителей:

  • бейсболка
  • футболка
  • бутылка
  • шоппер
  • панама
  • картхолдер-карман.

Мысли по поводу мерча для вендинговой компании

Вода — первооснова жизни на Земле. Заказчик делает подарки на интеллектуальных квизах — эта мысль стала главным драйвером наших мозговых штурмов.

Хотелось показать в мерче, что компания не только про воду, но и про интеллект. А вода — всему голова.

Алина Халисламова

креатор «Андва»

Поэтому начали работу мы со смыслов воды. Занимались разбором слова вода, искали вдохновение в удмуртских сказках и мифологии. Хотели использовать слово «Вумурт», но слоганы с ним как-то не звучали. Потом нас бросило в кардинально противоположную сторону — физику. И вот там дело пошло. Вода и физика — идеальное сочетание.

Концепция мерча для рекламной продукции вендинговой компании

Задача перед «Андва» стояла не то, чтобы очень сложная, но интересная.

Нужен был одновременно узнаваемый, яркий и игривый мерч, которым могли бы пользоваться, в том числе, и взрослые солидные люди. При этом продукция должна была отражать кристальную чистоту как воды, так и репутации компании «Серебряные ключи+».

Марина Каракулина

менеджер «Андва»

Вариант с логотипом отмели сразу. Мало кто готов добровольно надевать на себя любые логотипы в явном виде — в таких вещах разве что хозработами занимаются.

Мы предложили заказчику три концепта.

Первый — «Слова» — основывался на ценностях ЦА и говорил от первого лица:

  • Не расплескиваюсь по пустякам
  • Нахожусь в водовороте событий
  • В моих словах нет воды
  • Сила в воде
  • Не хожу кругами
  • Жить в потоке
  • Ловлю волны позитива
  • Не оставляю следов
  • Наполняю смыслом

В основу второго — «Форма» — легло утверждение о том, что все мы и всё вокруг — это вода:

  • Человек — вода на 90%,
  • огурец — вода на 95%,
  • кот — вода на 100%, поскольку заполняет любой предоставленный объём.

Слова в этой концепции тоже остались, но они приобрели волнистую «форму воды».

Мы довольно быстро подобрали ключ «наполнен» и завершили фразы от первого лица:

  • я наполнен любовью
  • я переполнен мыслями
  • я наполнен радостью
  • я полон амбиций

Третий концепт «Физика» строился с учётом интересов ЦА — а мы помним, что раздавать его планировалось среди интеллектуальной аудитории, на квизах. Так родились весёлые креативы с нарочитыми ошибками, которые оценила бы целевая аудитория:

  • Нахожусь в водороде событий;
  • Всё гениальное — вода;
  • Вода Шрёдингера.

Заказчик выбрал второй концепт, как «накрывающий» больше запросов ЦА.

Конечный дизайн мерча для сети киосков по продаже воды

На этом этапе в дело включилась Лера Платова, дизайнер. Она владеет многими техниками и приёмами, поэтому концепции получались одна краше другой.

Для дизайна я выбрала леттеринг, буквы получились игривыми, крупными, заметными, маленькими деталями я хотела передать характер воды, и конечно, я решила использовать фирменный цвет Серебряных ключей+.

Лера Платова

дизайнер «Андва»

Леттеринг — первое воплощение формы.

«Текучие слоганы» — второе воплощение формы, как будто буквы написаны на поверхности воды с лёгкой волной — прямая отсылка к специализации компании.

Смайлы добавились в дизайн на второй итерации, изначально их не было. Отказались от особо вычурных форм текучих слоганов, например, в форме сердца.

В итоге заказчик выбрал вариант слоганов, начинающихся со слов «Я наполнен» и текучие слоганы. С учётом бюджета и возможностей оборудования немного упростили дизайн и сделали футболку, шоппер ровно под пятилитровую флягу, панаму, кепку, кардхолдер, бутылку.

Результат: рабочая концепция мерча для киосков по розливу питьевой воды

Лучший показатель успешности мерча — когда люди его носят. В Ижевске в толпе нет-нет, да и мелькнёт синяя бейсболка с надписью «Наполнен мыслями», шопер, а футболки со слоганом «Наполнен любовью» не стесняются надевать даже брутальные мужики. Особенно в ЦА попали кардхолдеры в двух форматах: на телефон или в отдельном кармашке — вот от них точно никто не отказывается.

Хотите мерч, который носят не только сотрудники компании? Приходите в брендинговое агентство «Андва».

Команда

Заказчик

Серебрянные ключи

Обсудим ваш проект?

    Ваш телефон

    Предпочтительный способ связи