Динамическую айдентику во многих профессиональных сообществах прозвали трендом 2015 года. Мы в Ан2 радеем за то, чтобы применять тренды в своих работах. Сегодня поговорим о динамической айдентике и о том, как и где применять ее в жизни.
Что такое айдентика
Это все визуальные составляющие компании, которые выполнены в едином стиле. Айдентика состоит из логотипа, фирменного стиля и брендбука.
Петя знает, что именно Дом.ру развесил объявление у подъезда: бумага ярко-жёлтого цвета с красным логотипом в виде монитора, а рядом весело улыбается лысенький Хрусталёв. Петя успешно считал айдентику Дом.ру, сам того не замечая.
Что такое динамическая айдентика
Пойду издалека. Маркетологи Лакост провели эксперимент: люди рисуют логотип Лакост по памяти и вот что из этого получается. Стоит ли сдувать пылинки со своего логотипа и рьяно охранять его неизменность, если люди запоминают только образ?
Динамическая айдентика — это айдентика, в которой меняются текстура, цвета или формы визуальных составляющих, но образ компании всё равно легко считывается.
Например, логотип крупнейшей веб-компании Америки AOL.
Преимущества и недостатки
Преимущества динамической айдентики поймут руководители тех компаний, у кого много направлений деятельности или кто быстро развивается.
- Динамический лого легко расскажет о направлениях деятельности вашей компании. А также совсем немного облегчит жизнь вашему дизайнеру.
- Динамическую айдентику легко адаптировать под мероприятия, в котором вы принимаете участие. Это создаёт эффект большей вовлечённости вашей компании в мероприятие. Особенно выигрышно, если вы участвуете или организуете благотворительный проект.
- Интересная подача через динамику привлекает внимание аудитории.
Недостаток динамической айдентики, пожалуй, один: создание динамического логотипа — это создание 5 логотипов. Поэтому занимает больше времени и сил.
В Ижевске тоже есть примеры динамической айдентики. Например, всем известный логотип Ижевска, который разработала студия Артемий Лебедев.
А ещё логотип Рыжего фестиваля, который разработал ижевский дизайнер Марат Амарей.
Есть ли в Ижевске компании, готовые принести в жертву свой логотип?
Обещаю сделать всё быстро и безболезненно 🙂
А вообще, руководители ижевских компаний боятся интересных решений: а вдруг не поймут, а вдруг не будет работать, а вдруг нас будут путать… Но эти страхи необоснованны: прежде чем что-то дизайнерить, мы исследуем ваш бизнес и целевую аудиторию, разрабатываем несколько концепций, тестируем их, и только потом создаём окончательный вариант дизайна.
Молодые и прогрессивные ижевские стартаперы, кто не боится и даже очень хочет экспериментов, не могут себе это позволить, к сожалению.
Всё чаще в последнее время душа просит нестандартных проектов, над которым сложно и интересно работать. Если таковые есть, мы вас очень ждём!
P.S. Изображение в шапке — динамический логотип компании Nordkyn, который в режиме реального времени меняется в зависимости от погоды.
P.P.S. Проверьте себя на знание логотипов и фирменных шрифтов на сайте Медуза, у меня результат 9 из 10 😉
*Изображения в статье использованы с сайтов blog.noonki.org, yaroslavbelinsky.com, maratochka.livejournal.com, artlebedev.ru.