Евгения Никитина, персональный бренд-менеджер, главный редактор брендингового агентства «Андва», объяснила: чтобы успешно выстроить личный бренд, придётся ответить на главный вопрос — «Кто я?»
Как выделиться среди конкурентов, кто врёт нам больше всех и почему личный бренд это в том числе про скромность — подробный разбор примеров и кейсов на эту тему смотрите в нашем видео. А мы собрали для вас в короткой статье основные тезисы с выступления.
Все неудачные бренды неудачны одинаково. Все удачные бренды удачны по-своему. Ошибки можно привести к общему знаменателю, а у успеха всегда будет своё лицо.
5 ошибок в продвижении ЛБ
Ошибка 1. Серая ворона: такой же, как все
Затеряться среди конкурентов, даже когда вы что-то из себя представляете, легко.
Поэтому очень важно разобраться: чем вы отличаетесь? Даже слабость станет силой — она поможет вам отличаться от других.
Нет своей фишки? Придумайте. Это может быть атрибут или деталь одежды, а может быть и какая-либо близкая вам тема. Никто не запоминает тех, кто просто копирует более успешных конкурентов.
Ошибка 2. Волк в овечьей шкуре: не тот, за кого себя выдаёт
Все врут. А вы врёте себе больше всех. Что на самом деле мы из себя представляем, уже подсказала нам природа.
С рождения в нас заложены определённые черты, в том числе внешние. Видеть себя таким, каким создала природу, и не фальшивить помогает, например, теория архетипов, основателем которой был Карл Юнг.
Черты лица иногда помогают лучше разобраться в архетипической истории, о которой мы пока даже не подозреваем.
Вы обладаете волевым подбородком и острыми чертами лица, свойственными сильной и уверенной в себе личности? Или, наоборот, мягкими и плавными чертами улыбчивого человека и души компании?
Не стоит притворяться тем, кем вы не являетесь. Люди чувствуют, когда волк надевает овечью шкуру. Или овечка пытается скалить зубы. И в том, и в другом случае они не могут вам доверять — вы лжёте, сами того не подозревая.
Ошибка 3. Лебедь, рак и щука: бренд распадается на части
Заходишь на страницу человека в соцсетях: на фотографии — один образ, занимается — чем-то совсем другим по ощущениям. Контент, комментарии, реакции — про третье.
И непонятно: а где человек? Настоящий? Бренд будто бы склеен из разных частей: нет гармонии, цельной картины. То вас тащит в одну сторону, то — в другую. Доверия не возникает, а без доверия — нет репутации.
Ошибка 4. Человек-невидимка: кто-то есть, но человека не видно
Пустая страница, на которой только фотка и несколько перепостов. Хочется что-то узнать о человеке, но его будто бы и нет.
Потенциальная целевая аудитория не станет гадать, кто скрывается за вашими пустыми аккаунтами в соцсетях. Вас нет в публичном пространстве — значит, вас нет в реальности целевой аудитории. И самое важное, когда вы всё-таки решите выйти на просторы соцсетей — продумать чёткое позиционирование и сформулировать свою квалификацию. А как именно — здесь мы возвращаемся к вопросу: кто вы и какой вы? Ключевой вопрос личного брендинга.
Обозначайте понятно:
- Место работы.
- Занятие.
- Квалификация.
- Чем вы можете быть полезны.
Ошибка 5. Хвастовство, недержание, выход из границ
Личный бренд — это про скромность. Вот такой парадокс. Не надо хвалить, а уж тем более перехваливать себя самому. Пусть ваши результаты говорят сами за себя.
И ещё несколько рекомендаций: как стоит вести себя в соцсетях, чтобы не вызывать отторжения и раздражения:
- Не заходите сверху.
- Не давайте совета, когда не спрашивают. Если можете продать этот совет за деньги — продайте.
- Не оценивайте других.
- Не путайте позиции. Если вы незнакомый человек, не ведите себя как закадычный друг. Не вставайте сверху и не поучайте других.
- Всегда учитывайте контекст общения. Что позволено Юпитеру, не позволено быку.
- Не оправдывайтесь. Начинаете оправдываться — позволяете человеку оценивать и критиковать.
Немного про «синдром самозванца»
Не путайте: скромность — это не «синдром самозванца». Чувствовать себя неуверенно в качестве эксперта на начальном этапе — нормально!
Проверьте, готовы ли вы к публичности:
- Вам платят за ваши услуги?
- Есть люди, которым вы полезны?
- Ваши товар/услуга пользуются спросом?
- Нашли ли вы что-то новое или только повторяете за другими?
Есть «да» — перешагните через синдром. В ином случае наращивайте экспертность, улучшайте продукт. Со временем мы все выходим из статуса самозванца.
Подводя итоги
Работа с личным брендом — собирать себя в фигуру, которая отражает наше внутреннее «Я» и приносит пользу людям.
Главный вопрос — «Кто мы?». Начинать следует с содержания: с собственной бренд-платформы, с исследования своих ценностей, особенностей, сильных сторон.
Узнать себя, оттолкнуться от себя и двигаться вперёд к внешним результатам — рецепт сильного бренда, который способен на всё.
Инструменты для создания платформы ЛБ
Подробнее о каждом тезисе с реальными кейсами из опыта работы Евгении с конкретными клиентами — в нашем видео.