Разработка брендбука для франшизы пекарни «Дом хлеба»
Разработать брендбук сети пекарен «Дом хлеба».
Брендбук — библия для бизнеса
Когда к нам пришёл новый заказчик – сеть пекарен «Дом хлеба» – мы ещё не знали, какой объём работы предстоит выполнить. Начинали с малого, но постепенно включились во многие процессы. Работали больше полугода, но сдали крутой продукт, который стал основой франчайзингового пакета и сэкономил много времени и нервов клиенту.
Брендбук – сильный маркетинговый инструмент, без которого трудно масштабировать бизнес и продавать франшизу. Практически невозможно. Без прописанного стиля и стандартов, концепция распадается и сеть состоит из отдельных предприятий.
С этой проблемой столкнулся владелец «Дома хлеба»: без единых стандартов каждый франчайзи творил у себя, что душе угодно.
Задача
На первой встрече с рабочей группой агентства заказчик поставил задачу: собрать стандарты изготовления вывесок, ценников, мебели, печатной продукции, интерьера пекарен в брендбук.
Как создаётся брендбук? Вся важная маркетинговая информация описывается, структурируется и упаковывается в один документ. По этому поводу рекомендуем почитать нашу статью Логобук, гайдлайн и брендбук: чем отличаются и что выбрать для бизнеса.
Начало. Логотип франшизы
Начали с доработки логотипа. Шрифт в нём был искажён, из-за этого появились тонкие элементы, которые сложны в производстве. Заказчик попросил сделать немного толще тонкие части, но мы пошли дальше: переделали написание и отстроили шрифт, чтобы буквы больше не «плясали».
Разработали фирменную графику для рекламных носителей: листовок, витрин, наружки.
Заново переверстали листовки и вывески.
Маркетинговые фишки
Решили расширить маркетинговые предложения пекарни – придумали концепцию, которая помогает поддерживать интерес аудитории к продуктам. Каждый месяц в меню пекарни появляется традиционная выпечка разных стран. И месяц называется, к примеру, «Месяц Италии» или «Месяц Франции». Такой концепт позволяет внести разнообразие в восприятие покупателями самого обычного продукта – хлеба. Расширяет кругозор и повышает вовлеченность аудитории. Покупатели сейчас знают, что в «Доме Хлеба» их каждый месяц ждёт что-то необычное, охотнее вступают в коммуникацию с брендом и получают приятные впечатления.
Для рекламной продукции понадобились фотографии, которые притягивают к себе. Хотелось отойти от привычного подхода к съемке хлебобулочных изделий – в тёплых тонах, где хлеб сливается с фоном и реквизитом.
Отстроились от конкурентов с помощью контрастных цветов. Фотограф чётко следовал техзаданию агентства – снял выпечку на холодных контрастных фонах. Хлеб на глубоких цветах – синем, бордовом, лиловом – начал светиться, стал аппетитнее и сочнее.
Для создания многостраничного брендбука команда агентства проехала все пекарни Ижевска: оценивали дизайн, высчитывали стандарты.
Результат: рабочий инструмент франчайзи
В результате сверстали уникальный документ, где собраны все технологические особенности, правила использования и оформления пекарни. Франчайзи легко пользоваться брендбуком: все материалы легко изготовить в любой типографии, независимо от оборудования.
Объем работы получился больше, чем планировали в начале. Но заказчик остался доволен нашей заинтересованностью и инициативой, а главное, результатом, который сэкономит много времени и сил.
Ещё больше работ по брендингу от Андва.