Разработка имени бренда
qr-сервиса отзывов Qualibri
Задача проекта по неймингу
Предприниматель Андрей Хашкин из Москвы обратился к нам за неймингом, логотипом и сайтом для своего сервиса. Новаторская услуга с необычным концептом, который отвечает духу времени, выделяется на фоне классических продуктов. Специалисты «Андва» с интересом принялись за дело. В этом кейсе расскажем про разработку имени для сервиса.
История
Андрей Хашкин, наш заказчик, когда-то открыл собственную кофейню в Москве. Чтобы держать качество напитков, снеков, обслуживания гостей на должном уровне, он придумал отличную схему.
На каждый стакан кофе или упаковку со снеком бариста клеит стикер с QR-кодом. Гость кофейни может отсканировать его и оставить обратную связь о качестве напитка или еды, обслуживании. Мотивирует гостя к этому накопительная система бонусов. Расскажем подробнее.
Всем известно, как обычно работают в кофейнях бонусные системы: гость идентифицируется по номеру телефона, идёт учёт купленных напитков или суммы, которую гость потратил. Когда накапливается определённое количество купленных стаканов или бонусных баллов, гость получает право на бесплатный напиток.
Так вот, один отзыв Андрей приравнял к одному купленному стакану. Купил стакан — получил +1 на бонусный счёт. Написал отзыв — получил ещё +1. И гость доволен, и владелец бизнеса обратную связь получил.
Отзыв клиент пишет боту в Telegram. Тот считает бонусы и транслирует отзывы владельцу. А можно, чтобы они уходили управляющему, службе контроля качества — у других кофеен могут быть свои схемы управления качеством.
Откуда взялись эти самые «все»? Ответ прост: Андрей решил поделиться своим воистину замечательным сервисом с коллегами. Естественно, за долю малую — бота отдаёт бесплатно, а стикеры нужно покупать. На самоклейке — 2 рубля за стикер, в виде файла для печати — 1 рубль.
Чтобы выйти с сервисом в массы, нужен был точный брендинг. Андрей обратился за разработкой в «Андва».
Бриф
Любая работа начинается с брифа. Бриф по брендингу сервиса сбора обратной связи получился довольно коротким. Ибо целевая аудитория была, что называется, принесена на блюдечке с голубой каёмочкой — владельцы или управляющие заведениями общепита, даже, скорее, фастфуда — надо же иметь упаковку, на которую можно наклеить стикер. А это может быть стакан с кофе, пакет с печеньем или пряником, лоточек для хотдога и даже пакетик для шавермы.
В общем ЦА — те, кто работает навынос. Службы доставки можно легко отнести сюда же.
УТП — уникальное торговое предложение — настолько уникально, что ещё никто ничего подобного не придумал.
Есть QR-коды, общие для магазина или ресторана, которые ведут в формы обратной связи на сайте, часто слабо адаптированные к мобильным устройствам. Есть сервисы «перехвата» негативной обратной связи. А такого, чтобы оставлять отзывы безо всяких приложений, сайтов, да ещё и в диалоговом режиме по каждой конкретной порции — такого на рынке нет.
УТП было сформулировано сразу — на этапе брифа.
Дело осталось за малым: придумать броский нейминг.
Поиск имени
Во время брифа мы спросили Андрея, с каким образом у него ассоциируется сервис. Так появился образ птички — подвижной, небольшой, мобильной, лаконичной.
Название должно было быть на английском языке — сервис универсальный, не надо искусственно ограничивать его распространение только русскоговорящими странами.
Нейминг нашли довольно быстро. Достаточно было выписать всё, что мы знали от заказчика и придумали сами.
Во-первых, это аббревиатура QR. Во-вторых, сервис предназначен для сбора обратной связи — Feedback. В-третьих, этот самый фидбек собирают, чтобы обеспечить и поддерживать качество — Quality. В-четвёртых, всё это надо как-то замкнуть на птицу.
Просто птица — это Bird. Но маленькие птички бывают разные. А самая маленькая, размером со стикер с QR-кодом — это колибри.
QR + Quality + colibri = Qualibri. Просто и со вкусом! А стикер решили назвать Q-стикером.
В следующем кейсе расскажем про создание логотипа и сайта для сервиса Qualibri.
Другие кейсы по неймингу от «Андва».