Разработка брендбука для строительной компании «Комосстрой»

Разработали правила применения фирменного стиля и оформили два гайдлайна или брендбука — обязательная часть и оформление помещений — для строительной компании «Комосстрой»

Поделиться

При использовании айдентики в рекламе, мерче, оформлении офиса важно соблюдать определённые правила. Расскажем, как мы разработали руководство по использованию фирменного стиля для компании КОМОССТРОЙ и какие задачи клиента закрыли при этом. Спойлер: у нас получился не один брендбук, а целых два!

Разнобой в айдентике и как с ним бороться

К нам обратился наш постоянный клиент КОМОССТРОЙ — крупный застройщик с массой брендированных вещей и рекламы. Ему потребовалось описание айдентики: при выходе в другие регионы рекламу заказывают у местных производителей, а им нужно передать правила работы с визуалом бренда.

Важно, чтобы айдентика была узнаваемой в любых цветах — оформление каждого жилого комплекса выполняется в фирменном стиле.

Клиент поставил задачу: однозначно описать пропорции логотипа, описать его, зафиксировать фирменный стиль, разработать единые правила его применения.

Решено: делаем брендбук

Команда Андва взяла задачу в работу.

В первую очередь мы наметили план:

  1. Подобрать шрифт и утвердить у заказчика окончательную версию логотипа.
  2. Определиться с форматом документа на выходе — брендбук, логобук или гайдлайн.
  3. Реализовать выбранный формат.

Здесь необходимо небольшое пояснение. Часто у неспециалиста слова «брендбук», «логобук» и «гайдлайн» означают одно и то же.

На самом деле брендбук подразумевает наличие в нём маркетинговых выкладок: легенды бренда, ценностей и миссии, архетипической или другой истории. Это готовое пособие для сотрудника, который готов проникнуться философией компании, её рыночной политикой.

Мы подробно писали об этих различиях в статье Логобук, гайдлайн и брендбук: чем отличаются и что выбрать для бизнеса.

Работа по созданию брендбука строительной компании

Логотип

Итак, начали мы с основного — с логотипа. Нам повезло, что логотип шрифтовой — достаточно указать гарнитуру и запретить изменение пропорций символов в правилах использования. Зафиксировали и состав логотипа — символ зарегистрированного торгового знака — ® — обязан присутствовать всегда.

Дополнительно для логотипа указали минимальный размер и охранное поле. Сделали две монохромные версии: белый на чёрном и наоборот.

Отдельный лист посвящён тому, как нельзя трансформировать логотип.

Цветовая палитра

Фирменный стиль — это всегда фирменный цвет. В рамках работы над брендбуком мы сделали основные цвета и дополнительную цветовую гамму для материалов самого КОМОССТРОЙ.

Но 20+ жилых комплексов невозможно оформить в одинаковых цветах, поэтому при их оформлении используется их собственный фирменный стиль.

Шрифты

Хороший фирменный стиль построен, как правило, на одном-двух шрифтах в разных начертаниях. Но даже не это главное. А главное вот в чём: когда и где использовать тот или иной фирменный шрифт. Мы это прописали.

Так сайты, листовки, буклеты и другие носители КОМОССТРОЙ будут оформлены в одном стиле.

Дополнительные листы

Отдельный лист посвящён вёрстке «фирменного блока» — реквизитов компании. Когда контакты везде выглядят одинаково, это тоже отлично работает на узнаваемость бренда.

И ещё одна штука — дополнительный логотип с QR-кодом для прямого перехода на сайт и сам QR-код с охранными полями и минимальными размерами.

Общие принципы оформления рекламы

Чтобы целевая аудитория соотносила оформленные в разных цветах и разных стилях рекламные носители жилых комплексов с КОМОССТРОЙ, в логобуке мы зафиксировали некоторые общие правила оформления носителей.

Прописали эти принципы в примерах для разных носителей, взяв за образец жилой комплекс «Умные кварталы А14».

Чтобы продемонстрировать правила и их применение, нам хватило трёх носителей:

  1. Билборд.
  2. Буклет.
  3. Таргетированная реклама.

Руководство по организации офиса продаж и оформлению строительной площадки

Так называется вторая, необязательная часть брендбука, которую мы оформили в отдельную книгу.

Офисы продаж

Оформление офисов продаж и руководство по его применению разработали наши коллеги из агентства ГМК. Мы заверстали избранные результаты их работы в общий брендбук — те, что прошли проверку временем, прижились и реально используются в работе застройщика.

Начнём с того, что офисы продаж в КОМОССТРОЙ разные:

  • вагончики;
  • быстровозводимые офисы;
  • офисы в жилых домах;
  • многофункциональный офис продаж.

Понятно, что первые три офиса принадлежат к какому-то одному жилому комплексу и оформляются в цветах ЖК. Многофункциональный офис — «мультибрендовый».

Это обусловило состав первой части руководства, посвящённой офисам продаж. Здесь уже нет логотипов, шрифтов и цветов, а есть общие принципы:

  1. Что должно быть снаружи офиса: парковка.
  2. Что должно быть в офисе: фронт-офис, бэк-офис, партнёрские рабочие места, шоурум, переговорки, туалеты и т.п.
  3. Как лучше организовать сквозной проход на демомаршрут по стройке.
  4. Элементы организации пространства для разных типов офисов.
  5. Обязательные атрибуты оформления демоофиса.
  6. Обязательные атрибуты продаж для менеджера.

Оформление строительной площадки

Вторая часть руководства относится к оформлению стройплощадки. Необходимость такого оформления не подлежит сомнению: что-то регулируется законодательно, а что-то влияет на репутацию и продажи.

Да и просто глупо пренебрегать великолепной и бесплатной возможностью демонстрировать рекламу. И ещё один аспект. Оформленная стройка создаёт и у потенциальных покупателей и у горожан, в том числе жителей соседних домов, положительный образ застройщика.

Во вторую часть руководства вошли:

  • Забор. Важная часть и просто гигантский рекламный носитель.
  • Паспорт объекта.
  • Флаги.
  • Оформление башенного крана.
  • Линейка этажности.

Оформление демоэтажа на примере жилого комплекса «Республика»

Мощный инструмент продаж: показать товар лицом. Когда объект уже достаточно поднят от уровня котлована, а в первых квартирах уже есть стены, окна и двери, можно оформлять демоэтаж. В брендбук вошли иллюстрации из жилого комплекса Республика: Брендинг и рекламная кампания ЖК «Республика».

Ко входу прокладывается безопасный маршрут, сопровождаемый навигационными табличками. Внутри демоэтажа также есть панно навигации, часто раскрывающие дополнительно офферы и УТП жилого комплекса.

В состав руководства вошли принципы оформления элементов:

  • табличка на калитку начала маршрута;
  • входная зона;
  • баннер на входе;
  • указатели;
  • штендеры;
  • баннеры с УТП;
  • план демоэтажа;
  • планировки квартир;
  • постеры в квартире с УТП.

Демоофис

Завершает руководство раздел о том, как правильно оформить демоофис. Это уже не о планировках, это об обязательных элементах «наглядной агитации».

В состав раздела вошли:

  1. Световая вывеска на фасаде.
  2. Постер на входе.
  3. Постеры в помещениях демоофиса.
  4. Оформление логотипа ЖК внутри офиса.

Итог нашей работы

Мы, агентство Андва, по праву гордимся тем, что у нас получилось. Мы решили целый ряд задач клиента.

Очевидные:

  • упорядочили работу с логотипом;
  • стандартизировали оформление строительной площадки и офисов продаж.

Неочевидные:

  • повысили узнаваемость бренда КОМОССТРОЙ;
  • снизили расходы на подготовку любой рекламы;
  • снизили расходы на проектирование офисов продаж;
  • сократили время на подготовку визуальных носителей.

Невозможно точно сказать, сколько рабочих часов и рублей мы сэкономили заказчику. Но одно точно: его расходы сократились значительно, как и время запуска рекламных кампаний и офисов.

Команда

Марина Каракулина

Менеджер проектов

Марина Каракулина

Заказчик

КОМОССТРОЙ

Обсудим ваш проект?

    Ваш телефон

    Предпочтительный способ связи