Разработка брендбука для строительной компании «Комосстрой»
Разработали правила применения фирменного стиля и оформили два гайдлайна или брендбука — обязательная часть и оформление помещений — для строительной компании «Комосстрой»
При использовании айдентики в рекламе, мерче, оформлении офиса важно соблюдать определённые правила. Расскажем, как мы разработали руководство по использованию фирменного стиля для компании КОМОССТРОЙ и какие задачи клиента закрыли при этом. Спойлер: у нас получился не один брендбук, а целых два!
Разнобой в айдентике и как с ним бороться
К нам обратился наш постоянный клиент КОМОССТРОЙ — крупный застройщик с массой брендированных вещей и рекламы. Ему потребовалось описание айдентики: при выходе в другие регионы рекламу заказывают у местных производителей, а им нужно передать правила работы с визуалом бренда.
Важно, чтобы айдентика была узнаваемой в любых цветах — оформление каждого жилого комплекса выполняется в фирменном стиле.
Клиент поставил задачу: однозначно описать пропорции логотипа, описать его, зафиксировать фирменный стиль, разработать единые правила его применения.
Решено: делаем брендбук
Команда Андва взяла задачу в работу.
В первую очередь мы наметили план:
- Подобрать шрифт и утвердить у заказчика окончательную версию логотипа.
- Определиться с форматом документа на выходе — брендбук, логобук или гайдлайн.
- Реализовать выбранный формат.
Здесь необходимо небольшое пояснение. Часто у неспециалиста слова «брендбук», «логобук» и «гайдлайн» означают одно и то же.
На самом деле брендбук подразумевает наличие в нём маркетинговых выкладок: легенды бренда, ценностей и миссии, архетипической или другой истории. Это готовое пособие для сотрудника, который готов проникнуться философией компании, её рыночной политикой.
Мы подробно писали об этих различиях в статье Логобук, гайдлайн и брендбук: чем отличаются и что выбрать для бизнеса.
Работа по созданию брендбука строительной компании
Логотип
Итак, начали мы с основного — с логотипа. Нам повезло, что логотип шрифтовой — достаточно указать гарнитуру и запретить изменение пропорций символов в правилах использования. Зафиксировали и состав логотипа — символ зарегистрированного торгового знака — ® — обязан присутствовать всегда.
Дополнительно для логотипа указали минимальный размер и охранное поле. Сделали две монохромные версии: белый на чёрном и наоборот.
Отдельный лист посвящён тому, как нельзя трансформировать логотип.
Цветовая палитра
Фирменный стиль — это всегда фирменный цвет. В рамках работы над брендбуком мы сделали основные цвета и дополнительную цветовую гамму для материалов самого КОМОССТРОЙ.
Но 20+ жилых комплексов невозможно оформить в одинаковых цветах, поэтому при их оформлении используется их собственный фирменный стиль.
Шрифты
Хороший фирменный стиль построен, как правило, на одном-двух шрифтах в разных начертаниях. Но даже не это главное. А главное вот в чём: когда и где использовать тот или иной фирменный шрифт. Мы это прописали.
Так сайты, листовки, буклеты и другие носители КОМОССТРОЙ будут оформлены в одном стиле.
Дополнительные листы
Отдельный лист посвящён вёрстке «фирменного блока» — реквизитов компании. Когда контакты везде выглядят одинаково, это тоже отлично работает на узнаваемость бренда.
И ещё одна штука — дополнительный логотип с QR-кодом для прямого перехода на сайт и сам QR-код с охранными полями и минимальными размерами.
Общие принципы оформления рекламы
Чтобы целевая аудитория соотносила оформленные в разных цветах и разных стилях рекламные носители жилых комплексов с КОМОССТРОЙ, в логобуке мы зафиксировали некоторые общие правила оформления носителей.
Прописали эти принципы в примерах для разных носителей, взяв за образец жилой комплекс «Умные кварталы А14».
Чтобы продемонстрировать правила и их применение, нам хватило трёх носителей:
- Билборд.
- Буклет.
- Таргетированная реклама.
Руководство по организации офиса продаж и оформлению строительной площадки
Так называется вторая, необязательная часть брендбука, которую мы оформили в отдельную книгу.
Офисы продаж
Оформление офисов продаж и руководство по его применению разработали наши коллеги из агентства ГМК. Мы заверстали избранные результаты их работы в общий брендбук — те, что прошли проверку временем, прижились и реально используются в работе застройщика.
Начнём с того, что офисы продаж в КОМОССТРОЙ разные:
- вагончики;
- быстровозводимые офисы;
- офисы в жилых домах;
- многофункциональный офис продаж.
Понятно, что первые три офиса принадлежат к какому-то одному жилому комплексу и оформляются в цветах ЖК. Многофункциональный офис — «мультибрендовый».
Это обусловило состав первой части руководства, посвящённой офисам продаж. Здесь уже нет логотипов, шрифтов и цветов, а есть общие принципы:
- Что должно быть снаружи офиса: парковка.
- Что должно быть в офисе: фронт-офис, бэк-офис, партнёрские рабочие места, шоурум, переговорки, туалеты и т.п.
- Как лучше организовать сквозной проход на демомаршрут по стройке.
- Элементы организации пространства для разных типов офисов.
- Обязательные атрибуты оформления демоофиса.
- Обязательные атрибуты продаж для менеджера.
Оформление строительной площадки
Вторая часть руководства относится к оформлению стройплощадки. Необходимость такого оформления не подлежит сомнению: что-то регулируется законодательно, а что-то влияет на репутацию и продажи.
Да и просто глупо пренебрегать великолепной и бесплатной возможностью демонстрировать рекламу. И ещё один аспект. Оформленная стройка создаёт и у потенциальных покупателей и у горожан, в том числе жителей соседних домов, положительный образ застройщика.
Во вторую часть руководства вошли:
- Забор. Важная часть и просто гигантский рекламный носитель.
- Паспорт объекта.
- Флаги.
- Оформление башенного крана.
- Линейка этажности.
Оформление демоэтажа на примере жилого комплекса «Республика»
Мощный инструмент продаж: показать товар лицом. Когда объект уже достаточно поднят от уровня котлована, а в первых квартирах уже есть стены, окна и двери, можно оформлять демоэтаж. В брендбук вошли иллюстрации из жилого комплекса Республика: Брендинг и рекламная кампания ЖК «Республика».
Ко входу прокладывается безопасный маршрут, сопровождаемый навигационными табличками. Внутри демоэтажа также есть панно навигации, часто раскрывающие дополнительно офферы и УТП жилого комплекса.
В состав руководства вошли принципы оформления элементов:
- табличка на калитку начала маршрута;
- входная зона;
- баннер на входе;
- указатели;
- штендеры;
- баннеры с УТП;
- план демоэтажа;
- планировки квартир;
- постеры в квартире с УТП.
Демоофис
Завершает руководство раздел о том, как правильно оформить демоофис. Это уже не о планировках, это об обязательных элементах «наглядной агитации».
В состав раздела вошли:
- Световая вывеска на фасаде.
- Постер на входе.
- Постеры в помещениях демоофиса.
- Оформление логотипа ЖК внутри офиса.
Итог нашей работы
Мы, агентство Андва, по праву гордимся тем, что у нас получилось. Мы решили целый ряд задач клиента.
Очевидные:
- упорядочили работу с логотипом;
- стандартизировали оформление строительной площадки и офисов продаж.
Неочевидные:
- повысили узнаваемость бренда КОМОССТРОЙ;
- снизили расходы на подготовку любой рекламы;
- снизили расходы на проектирование офисов продаж;
- сократили время на подготовку визуальных носителей.
Невозможно точно сказать, сколько рабочих часов и рублей мы сэкономили заказчику. Но одно точно: его расходы сократились значительно, как и время запуска рекламных кампаний и офисов.