Наталья Богданова: «Работают не с компанией, а с адекватными людьми»
Наталья Богданова — идеальная героиня интервью. Руководитель, предприниматель, красавица с математическим образованием и одна из основателей фабрики мебели «Мама».

Наталья Богданова: «Работают не с компанией, а с адекватными людьми»


Наталья Богданова – первая героиня новой рубрики, в которой мы побалуем читателей общением с экспертами и полезной информацией. Наталья — идеальная героиня интервью. Руководитель, предприниматель, красавица с математическим образованием и одна из основателей фабрики мебели «Мама».

– Наталья, вы специалист, знающий все нюансы производства корпусной мебели. Расскажите: как определить качество мебели? На что я при покупке должна обратить внимание, чтобы не прогадать?

— Давайте вместе составим небольшой чек-лист.

1. Посмотрите. Мебель должна вам понравиться — и с первого взгляда, и со второго. Если нравится, продолжайте изучать, нет — не заставляйте себя даже под флагами качества и надёжности. Вам с ней жить в одном доме.

2. Потрогайте. Посмотрели глазами, проведите рукой — подключите осязание. Проверьте, что нет зазубрин и царапин, поверхность ровная, гладкая, приятная на ощупь. Когда рука скользит по мебели плавно, это говорит об обработке станочным способом и о качестве оборудования.

3. Попросите сертификат соответствия на ГОСТы и на экологическую безопасность. Первое — он должен быть. В принципе. Если производитель заморачивается получением сертификата, значит, он у него есть на это деньги. А деньги обычно есть только у тех, кто делает хорошую мебель.
Второе: проверьте, что в сертификат вписан производитель и название мебели. А точнее, чтобы эти данные совпадали с данными ценника и паспорта изделия.
Третье: проверьте срок действия сертификата — не вышел ли он.
Для чего нужен сертификат: если обнаружите брак после покупки, на мебель будет действовать гарантия. Без бумажки — вряд ли что-то докажете и сможете предъявить претензию или вернуть товар.

4. Понюхайте. Подключайте обоняние: если мебель неприятно пахнет — жить с ней не сможете. Запах появляется, если опил склеивают формальдегидом низкого качества. Даже если безопасность мебели подтверждает сертификат, вонять она будет всегда. Чем теплее в помещении — тем сильнее.

5. Используйте мебель по назначению. Полежите на кровати, откройте шкаф-купе. Сели на кровать и бортики впились вам в ноги — не ваш вариант, ищите удобную модель. Дверцы шкафа поскрипывают при открывании — представьте, как они будут стонать и будить весь дом через 2-3 месяца эксплуатации. Качественная мебельная фурнитура не издаёт звуков: не шуршит, не скрипит, не постанывает.
Повыдвигайте ящики шкафа, дотянитесь до верхних полок — проверьте эргономику на себе. Кстати, ГОСТы, которым мебель должна соответствовать, это и предполагают — удобство человека.

6. Обратите внимание на крепежные элементы. Возьмём, к примеру, шкаф-купе. Эстетичный вид ему обеспечит несквозная фурнитура, которая все соединения прячет внутри — поверхности остаются ровными. В качественных шкафах используют именно внутренние крепления.
Выбирайте металлические направляющие для дверей — они более крепкие. Колесики, на которых катается дверь — на самом деле подшипники, спрятанные в специальный кожух. Спросите у продавца, сколько циклов открывания/закрывания выдерживает этот механизм. Сверьте эту информацию с той, что размещена на сайте производителя. Информация открытая, так что найдёте вы её без труда. Количество циклов открывания/закрывания качественного шкафа-купе — от 80 до 100 тысяч.
Дверцы высокого шкафа или шкафа, которым вы пользуетесь ежедневно, должны быть рамочными. Рамки становятся ребром жёсткости для зеркала или ДСП — это гарантия того, что двери не упадут на вас и не погнутся.

7. Спросите, есть ли у мебели название. Как ни странно, это тоже влияет на качество. Если у шкафа или кровати есть название, значит, производитель заморочился по поводу позиционирования. А те, кому плевать на качество, не задумываются о брендинге.
Название, полиграфия, хороший сайт — признаки того, что компания занимается качеством системно. Имя становится залогом — амбиции производителя распространяются и на качество продукта.

— Продажи — главная боль многих производственных компаний. Вопрос вам, как руководителю отдела продаж с многолетним стажем: что помогает вам продавать? Есть какие-то универсальные инструменты?

— Во-первых, продаёт уже само имя компании. Услышал человек название, увидел вывеску — ему нравится или не нравится. Первый контакт произошёл: кто-то отворачивается, кто-то — нет.
Второе — умение компании поддерживать контакт с будущим клиентом. Здесь к вывеске и названию подключаются люди: менеджеры, продавцы. Важно, чтобы они могли ответить на все вопросы и были искренне заинтересованы потенциальными покупателями и их потребностями.
Третий инструмент успешной продажи — сам продукт и его уникальность. Нет уникальности — найдите. Говорите об этом клиентам. Люди хотят быть особенными — иметь то, чего нет у других.
Дальше надо работать на постоянной вовлечённостью покупателей — удерживать клиентов после покупки. Приглашение к общению, конкурсы, запрос обратной связи, участие в мероприятиях компании, поздравления с праздниками. Мы, например, отправляем по почте новогоднюю открытку, подписанную от руки, каждому розничному покупателю уходящего года.
Большую роль в продажах играет личный бренд руководителя. Люди работают не с компанией, а с адекватными людьми. Покупают у человека, которого знают.
Мой главный инструмент — любовь к своему делу. Уверенность в своём продукте. Я не втюхиваю, а делюсь с людьми хорошим товаром. Знаю, что если человек купит наш шкаф-купе, то будет ему и порядок в доме, и уют, и добрые воспоминания.
По опыту могу сказать, что в продажах личные качества выходят на первый план. И лишь потом — умение работать в Экселе, компред, аналитика рынка. У любого продажника есть два профиля: личностный и профессиональный. И если личностный профиль — человеколюбивый, то профессиональный ляжет как по маслу.
Надо получать удовольствие от процесса — тогда продавать будет легко. Процесс должен греть.

— Вы всё продали, всех вдохновили и научили. А что вдохновляет вас?

— Для руководителя очень важен внутренний ресурс: здоровье, гармония, эмоциональный резервуар, из которого черпаешь положительные эмоции.
Съездил в отпуск — накопил и расходуешь. Снова накопил.
У начальника на работе нет близких друзей — субординация не позволяет, поэтому рассчитываешь только на себя.
Я ставлю положительные эмоции, как книги на полку — собираю своеобразную библиотеку, чтобы аккуратно потом пользоваться этим зарядом.
Посмотрела отличный фильм — поставила, книгу прочитала — туда же. Нахожу вкусняшку, которую коллеги ещё не пробовали, приношу им — их радость и удивление тоже уходят на «энергетическую» полочку.
Нравится быть источником нового. Когда люди под моим началом вырастают и меняются. Получаю удовольствие и от собственных изменений и результатов.
Привожу на игру «60 секунд» корпоративную команду — это даёт очень много энергии. Один раз не пошла — было много работы. А потом пожалела: ну, что мне дали эти два лишних часа? А на игре я бы два часа общалась и от души смеялась. Такие моменты — это же маленький отпуск!
Но основное — здоровье, близкие, семья. Если вкладывать в этот ресурс, он даёт силы и желание работать.
Недавно мы с мужем прошли на первую ступень цигун. Сейчас каждое утро делаем гимнастику и я говорю себе: «Наташа, молодец, ты сделала зарядку!»
Цигун учит: «Хочешь что-то изменить, направь туда энергию: думай об этом, делай что-то, и это однозначно изменится». Для меня эта фраза сейчас палочка-выручалочка.

— Порекомендуйте книгу о бизнесе, которая произвела на вас впечатление?

— Мне сложно читать книги про бизнес, потому что я читаю и думаю: «Ну вот, у меня не так». Расстраиваюсь и книжку убираю. Но одна из последних книг понравилась — «Корпоративная культура Toyota. Уроки для других компаний».
Там про принцип бережливого производства, а он сильно совпадает с тем, что мы делаем в своей компании. Я читаю и понимаю: «Ух ты, оказывается у нас бережливое производство. О, оказывается важно уважать людей, а мы уже это делаем». И это узнавание доставляет удовольствие.

— Ставите цели на год? Есть какие-то запланированные мечты?

— Чтобы получать новые эмоции, мне надо перемещаться по миру. Но за границу мы не выезжаем, а путешествуем в Крым. Если появляется время, ставим точку и на неделю уезжаем. Надеюсь, в этом году снова получится — дикарями. Мы там ещё не всё облазили.
В таком путешествии чувствую себя свободной. Нас только трое: я, муж и мир. Это прекрасно.

← Вера Сизова: «Точно так же, как мы незаметно расходуем деньги, мы незаметно можем создать капитал»
Тренды в дизайне 2019: одежда, интерьер, графика →

Оформите бесплатную подписку

И получайте уведомление о свежих статьях по электронной почте