Что выбрать, если вам нужен дизайн: агентство или фрилансера?
От качественного логотипа и достойного фирменного стиля зависит половина успеха на рынке. Обратиться в агентство или нанять фрилансера? У кого работа будет более быстрой и качественной?

Что выбрать, если вам нужен дизайн: агентство или фрилансера?

Дизайн, брендинг и реклама нужны любому бизнесу, направленному на широкого потребителя. Бытовые услуги, общепит, производство хозтоваров — от качественного логотипа и достойного фирменного стиля зависит половина успеха на рынке. Обратиться в агентство или нанять фрилансера? У кого работа будет более быстрой и качественной? Попробуем разобраться.

Запускаем хотдоги

Для примера возьмём условную компанию из условного Екатеринбурга. Друзья решили открыть сеть сосисочных и нашли инвестора.

Будут продавать монопродукт: три вида сосисок, три вида булок, пять соусов, бутилированные напитки и кофе-чай. На точке один работник. Время отдачи одного набора хотдог+напиток — не более 3 минут.

Все полуфабрикаты длительного хранения, очень просты в приготовлении. Площади одна точка требует минимальной, может встраиваться на фудкорт, в «окно», в АЗС в виде отдельного прилавка. Можно сделать формат «островка» и отдельно стоящего киоска.

Планируется открыться в Екатеринбурге и области, упаковать и продавать франшизу.

В таком предприятии успех будет зависеть от удачного брендинга. Ибо сосисок в булке — валом. И мало кого волнует мраморная говядина, медовая горчица и карамельный лук. Важно расположение точки на проходном месте и удачный привлекательный нейминг и визуал.

Пишем бриф

Прежде чем нанимать исполнителя, продавцам сосисочной франшизы нужно составить бриф — задание на разработку бренда.

Стартаперы определяются, что именно заказать: логобук, гайдлайн и брендбук. Почитать, чем отличаются эти документы можно в нашей статье — «Логобук, гайдлайн и брендбук: чем отличаются и что выбрать для бизнеса».

После этого новоиспечённые франчайзеры должны выполнить пройти все шаги, какие смогут, по гайду. Для этого вам будет полезен подробный чек-лист по заполнению брифа для создания брендбука или гайдлайна.

Выбираем исполнителя

Бриф готов — ищем исполнителя. Бриф не готов — тогда ищем того, кто помог бы и с брифом и сам взялся бы за последующую разработку бренда.

В любом случае выбор стоит между тремя типами: агентство, фрилансер или типография. У каждого исполнителя есть свои достоинства и свои недостатки. Рассмотрим каждую альтернативу в отдельности.

Типография

Типография, даже маленькая — это завод, который выполняет типовые технологические процессы.

В штате типографии, разумеется, есть дизайнер. Но в его задачи входит не креатив, а допиливание клиентских оригинал-макетов. Иногда, конечно, типография сама предлагает услуги дизайнера. Но скорее всего, это будет очень простой дизайн. И сделан он будет по принципу: заказчик сказал — дизайнер нарисовал.

Типография будет хороша, когда нужно будет наносить готовые логотипы и слоганы на мерч. Разрабатывать брендинг самостоятельно в задачи типографии не входит.

Достоинства типографии

Высокая скорость, низкая стоимость.

Недостатки

Типография не сделает брендинг.

Вывод

Не стоит рассматривать типографию как инструмент брендинга. На самом деле выбор ограничен двумя вариантами — фрилансер или агентство.

Фрилансер

За последнее десятилетие подросло поколение очень крутых фрилансеров. Один такой специалист способен довольно быстро разработать логотип и логобук, отрисовать возможные варианты размещения логотипа на разных носителях. Его плюсы и минусы обусловлены тем, что фрилансер — одиночка.

Достоинства фрилансера

Фрилансер один. Поэтому он обойдётся дешевле агентства. Но это не точно — в последнее время появились крутые фрилансеры, которые стоят дорого.

При готовом брифе фрилансер работает быстрее агентства, но не всегда. Часто хороший фрилансер прошёл агентство как ступень своего развития и начал самостоятельный бизнес.

Недостатки

Обычно занимается чем-то одним: дизайном, копирайтингом, неймингом. Для остальных работ, чтобы закрыть задачи клиента, привлекает друзей-фрилансеров — отчасти берёт на себя функции агентства. Но процессы взаимодействия могут быть не отлажены, тогда в работе накапливается энтропия. То есть недостатки каждого конкретного фрилансера в такой команде взаимно усиливают друг друга — это закон для любых команд без сильного руководства.

Фрилансер один — в этом его небольшое преимущество и очень большой недостаток для заказчика.

К сожалению, один человек подвержен различным воздействиям: болезням, лени, декретным отпускам, переездам на зимовку на Бали и возвратом домой. Также фрилансера может отвлечь более денежный проект. Тогда более дешёвые проекты встанут на паузу на неопределённое время.

Фрилансер один. Значит, он не сможет качественно провести маркетинговое исследование, если вдруг в нём возникнет нужда. Он в одиночку не соберёт нужных людей и не проведёт стратсессию, мозгоштурм или любое другое мероприятие по генерации идей. Даже провести фокус-группу для него проблема.

Фрилансер один. Он не может эффективно делать две вещи одновременно. Ему приходится вести проект — взаимодействовать с заказчиком, обсуждать дизайн, текст, брендинг. И он же отрисовывает, пишет, верстает. В результате какая-то из задач затягивается или вовсе проваливается.

По итогу работы с фрилансером наш условный сосисочный стартап может зависнуть на полгода и инвестор потребует возврата средств.

Может остаться с наполовину готовыми материалами — есть вывеска, но нет мерча, есть слоган, но не готовы шаблоны для Инстаграма и ВКонтакте.

Может получить до боли стандартный брендинг — белый шрифт на грифельной доске, наименование а-ля «Сосисочная № 1» и логотип в виде морды бульдога.

Конечно, может получиться очень крутой брендинг, и уже за первый квартал стартаперы продадут 200 франшиз по всему Уралу, Поволжью и Западной Сибири. А может и не получиться.

Агентство

По сравнению с одним фрилансером, агентство априори более инертно. Один человек только за себя решает быстрее, чем команда — ей нужно время на обсуждение. Вопрос только в том, что быстрое решение — не всегда правильное.

Агентство состоит из нескольких профессионалов: штатных и нештатных. На любой проект состав исполнителей формируется буквально за пять минут. И при этом всегда есть резерв. Агентство делает всё то же, что и фрилансер. И может ещё много чего.

Достоинства агентства

Агентство — это команда. Команда не болеет вся сразу, не уходит в отпуск и декрет одновременно. Более того, агентство ведёт параллельно несколько процессов.

Пока менеджер проекта занимается формальной документацией, творческая группа уже изучает бриф, проводит дополнительную конференцию с клиентом и начинает прорабатывать несколько вариантов концепций.

Копирайтер берётся за тексты, заголовки и рекламные материалы, дизайнеры делают наброски — всё происходит быстро. Если не удаётся договориться на словах, дизайнеры делают наброски и эскизы, показывают заказчику — и процесс продолжается.

Дизайнеры агентства — эксперты в своей области. А то, что их несколько, то, что в работе обязательно участвуют маркетологи, помогает создавать гораздо более продуманные со всех точек зрения концепции.

Если для задачи нужен иллюстратор или специалист по леттерингу — рукописным буквам — агентство найдёт исполнителей. То же самое касается 3D-графики или сложной анимации.

Агентство всегда заключает договор, к которому прилагается план-график выполнения работ. Конечно, бывает всякое, но агентству невыгодно затягивать сроки. В договоре прописывается и финансовая ответственность за невыполнение планов.

В случае, когда концепций или слишком много, или, что называется, «не щёлкает», команда планирует и проводит дополнительные маркетинговые исследования, составляет более детальный портрет целевой аудитории, прописывает точки контакта с ЦА.

Агентство практикует несколько методик генерации идей: мозгоштурмы, стратегические сессии, фокус-группы, другие способы извлечь из ЦА её боли, проработать возможные противоречия.

Фрилансер, как бы он ни был крут — всё-таки один человек. В агентстве работает несколько специалистов с развитым художественным вкусом. Поэтому все проекты агентства разные. Агентство никогда не выдаст наружу дурной вкус, банальность, пошлость — их не пропустит внутренний худсовет.

В отличие от фрилансера, агентство может начать работать с нуля. Проводить многие часы в общении с клиентом, с ЦА, чтобы составить качественный бриф и реализовать его положения.

Подход агентства даёт точное попадание в ЦА в 99,9 % случаев.

Недостатки агентства

Агентство с его качественным подходом не может быть дешёвым. Здесь заказчику нужно сопоставить затраты и планируемый результат, прибыль.

Агентство может отказаться от контракта, если заказчик просит сделать китчевый, банальный, пошлый, грязный контент или дизайн.

Наш условный будущий франчайзер точно получит от агентства добротный, оригинальный нейминг и дизайн, минимум на 90 % попадающий в ЦА.

Если был заказан брендбук — то стартаперам дадут проработанную концепцию развития, прописанные корпоративные ценности и маркетинговые стратегии — для упаковки франшизы останется только определить стоимость и размер паушального взноса.

Вывод

Работа с фрилансером — это лотерея. Работа с агентством — гарантия хотя бы среднего результата. При выборе любой альтернативы возможны невиданные взлёты. А вот провал грозит только при полном фиаско концепции. И это не случай агентства.

Познакомьтесь с другими полезными статьями, которые мы пишем для наших заказчиков.

← Мария Черепанова: «Формулируйте идею на языке любви»
Логобук, гайдлайн и брендбук: чем отличаются и что выбрать для бизнеса →

Оформите бесплатную подписку

И получайте уведомление о свежих статьях по электронной почте