Оформление демоэтажа жилого комплекса «Покровский»
Разработка навигации, оформление строительной площадки, план типового этажа, информационные таблички
Задача проекта
Дизайнеры «Андва» разработали навигацию и оформление строительной площадки ЖК «Покровский» застройщика КОМОССТРОЙ. На выделенном этаже разместили информационные таблички для удобства потенциальных покупателей. В итоге сделали шоурум из стройки и обеспечили продажи квартир в строящихся домах.
О проекте
Компания КОМОССТРОЙ в долгих представлениях не нуждается. Самый крупный застройщик Удмуртской Республики возводит одновременно десятки жилых комплексов — от доступных до элитных.
Чтобы потенциальный покупатель мог наглядно оценить квартиру, практикуется оформление демоэтажей. Например, в ЖК «Покровский» уже заселены первые две очереди, третья в стадии завершения, четвёртая только начинает строиться. Чтобы продавать квартиры в четвёртой, КОМОССТРОЙ решил оформить демоэтаж в третьей.
Этапы работы над проектом
Мы решили не отступать от классики и наметили следующие шаги:
- Брифинг с заказчиком и получение задачи;
- Предпроектное исследование;
- Разработка и утверждение макетов;
- Монтаж;
- Контроль результата.
Задача клиента
КОМОССТРОЙ работает с «Андва» на постоянной основе Поэтому и заказ на оформление демоэтажа отправил нам.
От нас требовалось:
- сделать навигацию на стройке, чтобы потенциальный покупатель не заблудился и не забрёл в опасные зоны;
- сделать навигацию на демоэтаже.
Навигационные таблички должны быть заметны издалека, легко и однозначно читаться, приводить человека в нужную локацию.
Наш подход
Казалось бы, задача простая. Написал «Вам туда», поставил стрелочку и повесил на стенах, заборах или даже столбиках. Но, как говорил временный строитель Федя, это не наш метод.
Составляем карту
Чтобы сделать хорошую навигацию, нужно самому пройти маршрут в прямом и обратном направлении, нарисовать его на плане стройки, наметить места для размещения информационных табличек, прикинуть их размер.
Важно найти места, где человек может сойти с маршрута и «закрыть» их предупреждающими знаками. Для этой работы нужны несколько человек — у каждого своё восприятие, свои способности к ориентации в пространстве.
Поэтому на такую «съёмку» выходят минимум два сотрудника, оснащённых рулетками и смартфонами. Очень желательно, чтобы у одного их них был «географический кретинизм» — вот тогда знаки направлений встанут так, как надо.
На выходе этого этапа получаем две карты: маршрута по стройке до входа на демоэтаж и план демоэтажа. На них нанесены места размещения табличек, их размеры и примерная позиция на стенах и других несущих конструкциях.
А смартфоны нужны, чтобы сфотографировать места предполагаемого размещения.
Потом в графическом редакторе мы «примерим» таблички к стенам.
Рисуем макеты
У табличек минимум две функции. Первая — навигационная. Вторая — информационная — потенциальный покупатель не просто ходит, как на верёвочке, а попутно знакомится с характеристиками.
Пример — табличка про лифты. Не просто количество и грузоподъёмность. А ещё и производитель — Otis, что говорит о качестве и общем уровне ЖК. Щербинские и карачаровские подъёмники тоже хороши, но Отис — это всё же Отис.
Есть таблички со сценариями использования — разумеется, они не прописаны текстом, а показаны визуально.
Не на каждой табличке будет такая информация — важно не перегрузить, не отвлечь от основной функции. Поэтому каждая табличка — это компромисс между лаконичностью и желанием разместить на ней как можно больше рекламной информации.
Имидж ЖК формируется не только текстом — оформление не менее важно. Поэтому все таблички решены в едином стиле в соответствии с общей визуальной концепцией ЖК. Основное УТП Покровского — расположение на опушке леса.
Поэтому мотивы листьев и веток присутствуют на всех информационных материалах. Многие таблички несут на себе дополнительный визуал, создающий ощущение домашнего уюта — такие вещи могут не считываться явно, но остаются в подсознании.
Это не наш метод © Федя
Фикус, диван, фотографии — элементы домашнего уюта, который дизайнер разместил на навигационной табличке. Выполняет ли это панно основную функцию — навигационную? Безусловно. Формирует ли настроение, подталкивающее к покупке? Смеем надеяться, что да.
Мы не сторонники формального подхода, даже навигационные таблички должны продавать!
В комплект для ЖК «Покровский» мы добавили также панно, не несущее навигационных функций. На нём мы собрали УТП комплекса.
Проводим ревизию и вносим финальные правки
Макеты и карты размещения вместе с фото, на которые мы «примерили» таблички, передаём заказчику для изготовления и монтажа.
Но на этом наша работа не заканчивается — теперь другие два наших сотрудника едут на объект, проходят по уже готовым табличкам и составляют карту замечаний.
Радикальных изменений не бывает, карта содержит рекомендации по переносу существующих и размещению нескольких дополнительных табличек, если в этом есть нужда.
Заказчик вправе прислушаться, вправе проигнорировать — обычно ему нравится и первый вариант. В случае с ЖК «Покровский» мы вышли на необходимый и достаточный комплект в одну итерацию — «съёмка» была проведена качественно, что и дало хороший результат с первого раза.
Итог нашей работы
Что важно в этой работе: сделать быстро и хорошо. Не обязательно идеально: любую работу можно шлифовать и доводить до совершенства бесконечно. Но даст ли это совершенство прирост продаж?
В случае с ЖК «Покровский» мы всё сделали с первого раза, демоэтаж открылся вовремя и стал мощным инструментом реализации квартир. Мы не будем утверждать, что это только благодаря нашей навигации. Но и ей в том числе.
Посмотрите другие кейсы «Андва»:
Дизайн демоэтажа для жилого комплекса «Колизей»
Логотип и фирменный стиль для жилого комплекса «Немецкий дом»
Создание буклета для жилого комплекса «Друзья»
Разработка визуальной составляющей бренда жилого комплекса «Сибиряков»