Ребрендинг, концепция и упаковка бренда косметики
Разработка платформы бренда, нового логотипа, фирменного стиля и дизайна упаковки для бренда косметики Pretty Garden российского производителя
Ребрендинг как часть комплексного проекта
Расскажем о нечастом типе задач — ребрендинге. К нам обратился крупный заказчик, владелец нескольких косметических брендов с тем, чтобы «собрать в кучку» один из них — там было тяжкое наследие, созданное разными дизайнерами в разных стилях.
Расскажем:
- О клиенте.
- О задаче.
- Маркетинговые исследования.
- Разработка платформы бренда.
- Выработка концепции фирменного стиля.
- Разработка логотипа
- Отрисовка дизайна упаковки
Клиент
Компания «Уральская мануфактура» находится в Ижевске, но производит несколько линеек брендов для продажи по всей России. С одним из брендов — Pretty Garden — собственники пришли к нам для переупаковки — создания нового логотипа, фирменного стиля и дизайна упаковки.
Задача
Бренд Pretty Garden существует достаточно давно и известен далеко за пределами Удмуртии. Проблема визуального воплощения бренда заключалась в следующем: в разное время логотип бренда создавали разные дизайнеры. И упаковку, соответственно, тоже.
Поэтому упаковки разных продуктовых линеек бренда выглядели совершенно по-разному. У представителей целевой аудитории не было единой картинки, связанной с брендом. Да и дизайн упаковки не отражал все ценности бренда. Некоторые баночки были откровенно перегружены лишними деталями. Многоцветье и отсутствие единого стиля удешевляло продукт, не было ощущения качества и ценности от продукта.
В задачу агентства входил ребрендинг логотипа, создание платформы бренда и дизайн упаковки.
Маркетинговые исследование — целевая аудитория
Работу начали с исследования целевой аудитории. Были запланированы глубинные исследования представителей ЦА и фокус-группа с анкетированием.
Бренд-менеджер подобрала представителей ЦА по определенным характеристикам (возрасту, уровню дохода) и обсудила с ними их пользовательские истории: как и когда они пользуются уходовой косметикой, как выбирают продукт, где находят новые средства, чьи рекомендации слушают и т. д. Каждое интервью продолжалось 40-60 минут.
Затем была проведена общая встреча с девушками, которые подходят под характеристики — там были заданы общие для всех вопросы.
На основе результатов исследования сформировали общие выводы. Они помогли выбрать направление для дальнейшей разработки и стали основой для платформы бренда.
Анализ аналогов
Параллельно с исследованием дизайнер проекта провела анализ аналогов. Были собраны примеры брендов натуральной косметики и проанализированы тренды в их упаковке.
Бренд-менеджер в свою очередь проанализировала архетипические истории, которые легли в основу позиционирования конкурентов. Теорией архетипов, которую ввёл в психологию К.Г. Юнг, активно пользуются маркетологи вообще и в нашем агентстве в частности.
Она помогает выстроить понятное позиционирование бренда, чтобы он попал точно в ожидания аудитории.
Разработка платформы косметического бренда
В результате исследования, анализа конкурентов и нескольких разговор с собственниками продукта были сформулированы основные позиции, раскрывающие суть бренда Pretty Garden.
Поделимся некоторыми из них с вами.
Архетипы бренда
Любовник, Простодушный, Опекун.
Миссия
Любовник: дарить наслаждение.
Простодушный: превращать жизнь в праздник.
Опекун: заботиться о других.
Дать девушкам средства, которые вместе с пользой будут приносить удовольствие и подарят минуты блаженства, радости и любви к себе и своему телу.
Уникальность бренда
- Натуральный состав, который эффективен при длительном использовании. Действительно совершает чудеса.
- Средства не для жесткого вмешательства, а те, которые встраиваются в здоровый образ жизни.
- Широкая ассортиментная линейка с богатой палитрой запахов. Наслаждение через ароматы, а не только от текстуры и от эффекта.
Характер бренда
- Яркий, но нежный.
- Подчеркнуто женственный.
- Эмоциональный.
- Доверительный.
- Сочный, радостный.
- Природный.
Позиционирование бренда
Безопасный и эффективный уход за кожей с помощью натуральных средств, которые ярко и не скучно оформлены, вкусно пахнут и поднимают настроение.
Помогает оставаться молодой и красивой, но ухаживать за собой с удовольствием, превращая уход в ритуал, арома-действие, акт любви к себе и путешествие по прекрасному саду.
Позволяет кайфовать от использования уходовых средств, чувствовать себя богиней и настоящей женщиной.
Выработка концепции фирменного стиля косметического бренда
Предложили на выбор заказчику несколько концептов нового фирменного стиля. В каждом заложены смыслы и передан характер бренда.
Один из концептов — прекрасный сад из Страны чудес.
Вспомнили цитату из Льюиса Кэролла: «Алиса открыла дверцу. За ней начинался коридорчик, не шире крысиной норы. Став на колени, Алиса увидела, что он выходит в самый прекрасный сад на свете! Как захотелось Алисе прочь из мрачного зала к этим ярким цветникам и прохладным фонтанам…»
Сад — символ инициации женщины. Когда девочка-девушка становится зрелой женщиной: цветущей, плодородной, сексуальной.
Когда девушка пользуется косметикой Pretty Garden, она проходит инициацию — попадает в прекрасный сад и становится настоящей, проявленной женщиной.
Можно сказать, что косметика Pretty Garden — волшебное средство, которое открывает женщине дверь в прекрасный сад женственности и любви к себе.
Логотип линии косметики
Логотип и фирменный стиль искали долго: сделали несколько вариантов, раскрывающих концепцию бренда.
В вариантах появились райский сад: растительные элементы, цветы, даже капельки воды.
В итоге заказчик остановился на одном варианте, который мы дорабатывали до финальной версии.
В финальном варианте в логотипе используется тонкий и изящный шрифт, который в полной мере отражает характер бренда и основный архетип — Любовник. Логотип получился лаконичным, но благодаря тонкому шрифту — изысканным.
На фирменном знаке — части логотипа — мы обыграли тему прекрасного сада и цветка. Своеобразного перехода, который совершает цветок: сначала бутон, потом — распустившийся цветок, источающий аромат, яркий, манящий.
Дизайн упаковки линии косметики
Подобрали для упаковки нежные и чувственные цвета, которые ассоциируются с женственностью и теплотой.
Лаконичное оформление, много воздуха и минимум мелких деталей подчеркивают характер бренда и отвечают современным трендам в упаковке косметики.
Результат
«Андва» достигло того, к чему стремилось. Мы создали единый концепт, фирменный стиль и логотип для косметического бренда, причём не вслепую, а основываясь на глубоких исследованиях, по всем канонам. И получилось весьма неплохо.
Познакомьтесь с брендом косметики Uvita и другими кейсами по брендингу.