Брендбук: руководство по применению логотипа и фирменного стиля

Руководство по использованию фирменного стиля ЖК «Утро на Репина» — работа агентства «Андва»

Поделиться

Задача: руководство по использованию фирменного стиля

Крупнейший застройщик Удмуртии КОМОССТРОЙ обратился в «Андва» с задачей полного оформления и рекламного сопровождения жилого комплекса «Утро на Репина». В процессе работы над фирменным стилем и родился брендбук — затем мы использовали его в рекламной кампании и при создании буклета ЖК.

Структура брендбука

Брендбук без маркетинга — это логобук или гайдлайн. Чтобы разобраться, что есть что читаем Логобук, гайдлайн и брендбук: чем отличаются и что выбрать для бизнеса.

У нас — брендбук, поэтому мы предусмотрели введение про маркетинг и два основных раздела — логотип и носители — про визуал и трансляцию.

Введение. Позиционирование

В брендбуке «Утро на Репина» мы сделали введение, которое объясняет маркетинговое позиционирование жилого комплекса. Вместе с исполнением в мягких тонах введение призвано объяснить дизайнеру тон и стиль трансляции:

  • любящий;
  • нежный;
  • игривый;
  • слегка фривольный и эротичный, но без пошлости.

Любой рекламный креатив должен создавать у зрителя ощущение солнечного утра выходного дня, когда нет никаких дел, когда молодая пара в собственной квартире может подольше поваляться в постели, вспомнив медовый месяц и самые тёплые, нежные и романтичные моменты их отношений. На это намекает нежно-розовая цветовая гамма, паттерны, имитирующие тени от листьев домашних цветов на стенах, рукописный шрифт логотипа — так пишут «Люблю» на трогательных маленьких записках и открытках.

Раздел 1: Логотип

Этот раздел посвящён айдентике. Это, в первую очередь, логотип в одной основной и четырёх дополнительных версиях для разных случаев.

Рукописный текст «Утро на Репина» — это не готовый шрифт. Дизайнер Лера Платова выполнила надпись в технике леттеринга от руки и оцифровала её.

Инверсия логотипа не всегда достигается нажатием Ctrl+I в фотошопе — может получиться что-то неудобоваримое. Поэтому светлую надпись на тёмном фоне дизайнер отрисовал отдельно.

О масштабировании — своя страница. При уменьшении логотипа могут потеряться мелкие детали, тонкие линии. Поэтому для версий с дескриптором и без устанавливаются минимальные размеры, уменьшать дальше запрещено.

Завершается раздел описанием цветовой гаммы и шрифтовой схемой. Палитра — сама нежность. Пастельные тона — ассоциация с домашним уютом, с воздушным десертом к утреннему кофе, с намёками на эротику, с молодостью и романтикой, которой пронизана вся трансляция бренда.

Имея на руках такое руководство, любой дизайнер сделает любой креатив или носитель в фирменном стиле — это очень удобно, не будет никакого разнобоя.

Раздел 2. Носители

Конкретные примеры готовой рекламы помогут сделать так же в нюансах, которые не описаны в первом разделе — всё предусмотреть невозможно, а опытному дизайнеру достаточно один раз взглянуть на тот же билборд, чтобы понять, как делать, например, рекламную листовку.

Мы включили в брендбук три носителя.

Первый — билборд.

Второй — буклет.

Третий — формат поста для таргета или контекстной рекламы.

Образцы сопровождаются текстом, поясняющим нюансы.

Результат. Брендбук жилого комплекса — рабочий инструмент дизайнера и маркетолога

Квартиры в ЖК не продаются в один день. В условиях высокой конкуренции продажники должны постоянно прогревать аудиторию, выпуская всё новые рекламные материалы. Чтобы любые креативы не выбивались из фирменного стиля, и делается брендбук.

Этот конкретный брендбук для ЖК «Утро на Репина» и сам сделан в фирменном стиле комплекса — утренняя нежность, розовая цветовая гамма и округлые, «мягкие» шрифты. А поля с фирменной текстурой не зря оставлены такими большими — они заставляют наших коллег-дизайнеров интуитивно делать так же. Поля — это: а) воздух, б) ощущение дороговизны продукта, в) отражение домашнего уюта.

Подводя итог: мы сделали лаконичный, понятный и эстетичный брендбук, который полностью решает поставленные перед ним задачи: знакомит с тоном трансляции, описывает фирменный стиль ЖК «Утро на Репина» и даёт инструкции по его применению.

Обсудим ваш проект?

    Ваш телефон

    Предпочтительный способ связи