В чём разница между логотипом, товарным знаком и брендом?
«Нам нужен новый бренд/товарный знак/логотип!» Мы сталкивались с ситуациями, когда клиент обращался за разработкой бренда, а на самом деле хотел только знак и логотип. Давайте разберёмся в основных понятиях, связанных с фирменным стилем и будем понимать друг друга с одного взгляда.
Как логотип эволюционирует в бренд
Нейм — это когда…
Вы задумали компанию, разрабатываете новый продукт и даёте им название.
Логотип — это когда…
Вы дали название и разрабатываете для него фирменную надпись, где использован рисованный или переработанный наборный шрифт.
Примеры: шапка газеты, название журнала, название телепередачи, название фирмы или продукта.
Знак (он же графический символ) — это когда…
Вы разработали дополнительный графический символ компании, продукта.
Фирменный стиль — это когда…
Вы оформили визитки, листовки, бланки, сайт, конверты и другие носители в едином стиле.
Товарный знак — это когда…
Вы зарегистрировались в Роспатенте.
Зарегистрировать можно имя, знак, логотип или всё вместе. Даже звуковой символ можно зарегистрировать. Например, музыкальную заставку.
Теперь вы юридически имеете право пользоваться товарным знаком и можете его продать.
Бренд — это когда…
Ваша целевая аудитория знает о вашей компании или продукте и сложила о вас определённый образ. Это более широкое понятие, чем просто логотип или ТЗ.
Брендинг — это планомерная серьёзная работа над продуктом, сервисом, уникальностью, знанием и лояльностью.
Минута самопиара
Статья проиллюстрирована комплексным проектом дизайн студии «Ан2» — нейминг, логотип, знак и стиль для магазина «Стульчетти».
Примеры разработанных имён, знаков и логотипов дизайн студии «Ан2» можно посмотреть по следующим ссылкам:
- Имя, логотип, знак и стиль «Coffe Nero»
- Имя, логотип и стиль бизнес центра «Время»
- Создание бренда «Мономах»
Рады, если статья оказалась полезной. А ещё больше мы рады новым проектам и новым клиентам.
Познакомьтесь с другими нашими кейсами по брендингу.