Логотип, фирменный стиль, руководство по использованию логотипа

Создание фирменного стиля, логотипа и логобука для мебельной компании — кейс «Андва»

Поделиться

«Маме» нужен логобук

Наш давний партнёр из города Глазова — мебельная компания «Мама» — решил привести в порядок брендирование своей продукции, мерча, документов. Брендинг был готов, оставалось сверстать руководство по использованию фирменного стиля — логобук.

Для чего нужно такое руководство? Допустим, руководство решили поздравить покупательниц с 8 марта — каждому гостю салонов, начиная с 24 февраля и до 15 марта вручаются брендированные ретро-открытки.

Чтобы не заказывать дизайн и производство за тридевять земель, «Мама» размещает заказ в районной типографии. Там есть дизайнеры, которые способны «воткнуть» логотип на стандартную открытку.

Второй пример. Нужен новый бланк — письма или коммерческого предложения. В «Маме» умеют и любят пользоваться графическими программами, сделают за час.

Проблема только в том, что в первом случае логотип могут поместить на открытку без подложки, и он сольётся с изображением на открытке. А во втором, чтобы «впихнуть» квадратные буквы в окно, знак вытягивают по вертикали.

В результате и та и другая работа идёт в корзину — если исполнителю непонятно, почему, то владелец бизнеса это чётко видит. Но каждому же словами не расскажешь. Поэтому нужно руководство.

Логобук помогает компаниям наладить использование элементов фирменного стиля. Нужно сделать красиво и соответственно бренду — берём фирменные цвета, фирменную подложку, правильный логотип. И не «играем со шрифтами» — они все перечислены в логобуке.

Логобук — это одно из руководств, которое можно дополнить и сделать из него брендбук. Чем отличаются два эти документа — читаем в статье Логобук, гайдлайн и брендбук: чем отличаются и что выбрать для бизнеса.

В общем, дизайнеру, полиграфисту и даже менеджерам с делопроизводителями нужно понимать правила применения фирменного стиля. Когда мебельной компании «Мама» понадобился такой помощник как логобук — агенство «Андва» с удовольствием его сделало.

Чем помогает логобук «Маме»

Функции логобука мы уже рассмотрели. Кстати, именно в таком виде фирменный стиль «Андва» уже применило для дизайна каталога продукции — читайте наш предыдущий кейс.

В логобуке немного текста, но много картинок и примеров дизайна.

Вот что делает руководство по фирменному стилю:

  • иллюстрирует, как построен логотип,
  • показывает, как он выглядит при изменении масштабирования или компоновки,
  • объясняет, какие шрифты использовать для заголовка, подзаголовка и основного текста,
  • рассказывает, какие существуют цветовые решения для сочетания логотипа и фона,
  • раздел «дополнительные элементы» даёт информацию по инфографике, принципу визуализации мебели и использованию фотографий — чтобы в тех же каталогах продукции был единый дизайн, чтобы каталоги узнавали продавцы и потребители мебели.

Состав логобука

Открывает логобук обложка. Она решена в фирменных цветах «Мамы», на ней изображён логотип и дополнительные элементы оформления. Надписи выполнены фирменным шрифтом. Всё логично — логобук в первую очередь должен соответствовать тем правилам, которые он декларирует.

Логотип «Мама» и правила его построения

Очень лаконичная страница.

Заголовок, логотип и много свободного места. Ничего не отвлекает дизайнера от понимания.

Квадратами с «Х» в центре обозначено охранное поле логотипа — если построить прямоугольник со сторонами, которым будут принадлежать внешние стороны этих квадратов, он ограничит прочие изображения, тексты, и прочие элементы дизайна от «наползания» на логотип.

В крайнем случае в этот воображаемый прямоугольник заехать ещё можно, но вот в квадраты — точно нет.

Масштабирование

Вывеска и визитка — носители очень разные. Что характерно: и тот, и другой плохо относятся к мелким деталям в силу технологии.

Если надпись «Мебельная компания» на баннере будет смотреться круто и здорово, на упаковках мебели тоже, то на визитках, ценниках, ручках, карманных календариках и других небольших брендированных предметах она в одно пятно.

Дизайнер «Андва» предусмотрел такое, поэтому на странице присутствуют варианты логотипа с надписью «Мебельная компания», а также без неё.

Здесь же указан минимальный размер логотипа.

Компоновка

В разных ситуациях символьный логотип может быть вертикальным и горизонтальным — удобно, не нужно разворачивать. Но буквы нельзя переставлять абы как, логотип должен оставаться узнаваемым.

Поэтому дизайнер «Андва» отрисовал оба варианта. Охранные поля вертикального логотипа сохраняются — размер в квадрат, описанный около символа.

У вертикального логотипа есть ещё одна особенность — отсутствует надпись «Мебельная компания». Разворачивать символы в ней дизайнер не стал, саму надпись тоже. Просто убрал — так лучше, худсовет «Андва» это проверил.

Как нельзя использовать логотип

Чуть ли не единственная страница с достаточно пространным текстом — все варианты издевательства над логотипом не смог придумать даже дизайнер «Андва», который видел много всякого.

Основные мысли — нельзя без ума модифицировать логотип любым способом. Есть прописанные ранее варианты — берём один из них и не занимаемся самодеятельностью.

Шрифт

Шрифт для заголовков, подзаголовков и основной наборный подобрали на худсовете. Бессерифное начертание сочетается с символами в логотипе, в результате тексты смотрятся органично.

Выделили шрифт для заголовков, подзаголовков и основного текста.

Цвета

Фирменный стиль невозможно представить без фирменных цветов. Мы прописали цветовую модель CMYK как наиболее востребованную для полиграфии.

Для всех важных материалов лучше использовать основные цветовые комбинации. Они просты и универсальны, так же как чёрные костюмы, белые рубашки, красные аксессуары.

Но не всегда строгая гамма бывает «в кассу». Иногда нужно и в пастель уйти — для этого есть дополнительные сочетания. Другие цветовые пары как минимум нежелательны.

Дополнительные элементы

Чтобы дизайнеры следующих каталогов, листовок, визиток и прочих лендингов не ломали себе голову, мы отрисовали несколько примитивов, которые пригодятся в дальнейшем.

Первое — текстуры подложек.

Второе — иконки для инфографики.

Мы использовали их в дизайне каталога продукции мебельной компании «Мама», пригодятся они и для других графических материалов.

Третье — наглядно показали фотографу и дизайнеру, как правильно снимать мебель и представлять её.

Результат: исчерпывающее и лаконичное руководство по фирменному стилю

Открыв наш логобук, любой дизайнер сможет без делания нервов и выноса мозга руководителю — как своему, так и заказчика — сверстать любой графический материал.

Для этого есть всё:

  • логотип в разных вариантах и компоновках;
  • правила масштабирования и охранное поле логотипа;
  • шрифты;
  • цвета;
  • пиктограммы;
  • правила фотографирования и использования фотографий.

Значит, любые материалы мебельной компании «Мама» будут решены в едином стиле, а сама «Мама» станет более узнаваемой в ритейле, у мелких продавцов. И, главное, у покупателей.

Заказывайте логобуки, брендбуки и гайдлайны в Андва.

Команда

Анна Меркушева

Дизайнер

Анна Меркушева

Заказчик

Мамамебель

Обсудим ваш проект?

    Ваш телефон

    Предпочтительный способ связи