Логотип, фирменный стиль, руководство по использованию логотипа

Создание фирменного стиля, логотипа и логобука для мебельной компании — кейс «Андва»

Поделиться

«Маме» нужен логобук

Наш давний партнёр из города Глазова — мебельная компания «Мама» — решил привести в порядок брендирование своей продукции, мерча, документов. Брендинг был готов, оставалось сверстать руководство по использованию фирменного стиля — логобук.

Для чего нужно такое руководство? Допустим, руководство решили поздравить покупательниц с 8 марта — каждому гостю салонов, начиная с 24 февраля и до 15 марта вручаются брендированные ретро-открытки.

Чтобы не заказывать дизайн и производство за тридевять земель, «Мама» размещает заказ в районной типографии. Там есть дизайнеры, которые способны «воткнуть» логотип на стандартную открытку.

Второй пример. Нужен новый бланк — письма или коммерческого предложения. В «Маме» умеют и любят пользоваться графическими программами, сделают за час.

Проблема только в том, что в первом случае логотип могут поместить на открытку без подложки, и он сольётся с изображением на открытке. А во втором, чтобы «впихнуть» квадратные буквы в окно, знак вытягивают по вертикали.

В результате и та и другая работа идёт в корзину — если исполнителю непонятно, почему, то владелец бизнеса это чётко видит. Но каждому же словами не расскажешь. Поэтому нужно руководство.

Логобук помогает компаниям наладить использование элементов фирменного стиля. Нужно сделать красиво и соответственно бренду — берём фирменные цвета, фирменную подложку, правильный логотип. И не «играем со шрифтами» — они все перечислены в логобуке.

Логобук — это одно из руководств, которое можно дополнить и сделать из него брендбук. Чем отличаются два эти документа — читаем в статье Логобук, гайдлайн и брендбук: чем отличаются и что выбрать для бизнеса.

В общем, дизайнеру, полиграфисту и даже менеджерам с делопроизводителями нужно понимать правила применения фирменного стиля. Когда мебельной компании «Мама» понадобился такой помощник как логобук — агенство «Андва» с удовольствием его сделало.

Чем помогает логобук «Маме»

Функции логобука мы уже рассмотрели. Кстати, именно в таком виде фирменный стиль «Андва» уже применило для дизайна каталога продукции — читайте наш предыдущий кейс.

В логобуке немного текста, но много картинок и примеров дизайна.

Вот что делает руководство по фирменному стилю:

  • иллюстрирует, как построен логотип,
  • показывает, как он выглядит при изменении масштабирования или компоновки,
  • объясняет, какие шрифты использовать для заголовка, подзаголовка и основного текста,
  • рассказывает, какие существуют цветовые решения для сочетания логотипа и фона,
  • раздел «дополнительные элементы» даёт информацию по инфографике, принципу визуализации мебели и использованию фотографий — чтобы в тех же каталогах продукции был единый дизайн, чтобы каталоги узнавали продавцы и потребители мебели.

Состав логобука

Открывает логобук обложка. Она решена в фирменных цветах «Мамы», на ней изображён логотип и дополнительные элементы оформления. Надписи выполнены фирменным шрифтом. Всё логично — логобук в первую очередь должен соответствовать тем правилам, которые он декларирует.

Логотип «Мама» и правила его построения

Очень лаконичная страница.

Создание логобука для мебельной компании «Мама» - Фото 1

Заголовок, логотип и много свободного места. Ничего не отвлекает дизайнера от понимания.

Квадратами с «Х» в центре обозначено охранное поле логотипа — если построить прямоугольник со сторонами, которым будут принадлежать внешние стороны этих квадратов, он ограничит прочие изображения, тексты, и прочие элементы дизайна от «наползания» на логотип.

В крайнем случае в этот воображаемый прямоугольник заехать ещё можно, но вот в квадраты — точно нет.

Масштабирование

Вывеска и визитка — носители очень разные. Что характерно: и тот, и другой плохо относятся к мелким деталям в силу технологии.

Если надпись «Мебельная компания» на баннере будет смотреться круто и здорово, на упаковках мебели тоже, то на визитках, ценниках, ручках, карманных календариках и других небольших брендированных предметах она в одно пятно.

Дизайнер «Андва» предусмотрел такое, поэтому на странице присутствуют варианты логотипа с надписью «Мебельная компания», а также без неё.

Здесь же указан минимальный размер логотипа.

Создание логобука для мебельной компании «Мама» - Фото 2

Компоновка

В разных ситуациях символьный логотип может быть вертикальным и горизонтальным — удобно, не нужно разворачивать. Но буквы нельзя переставлять абы как, логотип должен оставаться узнаваемым.

Поэтому дизайнер «Андва» отрисовал оба варианта. Охранные поля вертикального логотипа сохраняются — размер в квадрат, описанный около символа.

У вертикального логотипа есть ещё одна особенность — отсутствует надпись «Мебельная компания». Разворачивать символы в ней дизайнер не стал, саму надпись тоже. Просто убрал — так лучше, худсовет «Андва» это проверил.

Как нельзя использовать логотип

Чуть ли не единственная страница с достаточно пространным текстом — все варианты издевательства над логотипом не смог придумать даже дизайнер «Андва», который видел много всякого.

Основные мысли — нельзя без ума модифицировать логотип любым способом. Есть прописанные ранее варианты — берём один из них и не занимаемся самодеятельностью.

Создание логобука для мебельной компании «Мама» - Фото 9

Шрифт

Шрифт для заголовков, подзаголовков и основной наборный подобрали на худсовете. Бессерифное начертание сочетается с символами в логотипе, в результате тексты смотрятся органично.

Выделили шрифт для заголовков, подзаголовков и основного текста.

Создание логобука для мебельной компании «Мама» - Фото 3
Создание логобука для мебельной компании «Мама» - Фото 4

Цвета

Фирменный стиль невозможно представить без фирменных цветов. Мы прописали цветовую модель CMYK как наиболее востребованную для полиграфии.

Для всех важных материалов лучше использовать основные цветовые комбинации. Они просты и универсальны, так же как чёрные костюмы, белые рубашки, красные аксессуары.

Создание логобука для мебельной компании «Мама» - Фото 5

Но не всегда строгая гамма бывает «в кассу». Иногда нужно и в пастель уйти — для этого есть дополнительные сочетания. Другие цветовые пары как минимум нежелательны.

Создание логобука для мебельной компании «Мама» - Фото 10

Дополнительные элементы

Чтобы дизайнеры следующих каталогов, листовок, визиток и прочих лендингов не ломали себе голову, мы отрисовали несколько примитивов, которые пригодятся в дальнейшем.

Первое — текстуры подложек.

Создание логобука для мебельной компании «Мама» - Фото 6

Второе — иконки для инфографики.

Создание логобука для мебельной компании «Мама» - Фото 7

Мы использовали их в дизайне каталога продукции мебельной компании «Мама», пригодятся они и для других графических материалов.

Третье — наглядно показали фотографу и дизайнеру, как правильно снимать мебель и представлять её.

Создание логобука для мебельной компании «Мама» - Фото 8

Результат: исчерпывающее и лаконичное руководство по фирменному стилю

Открыв наш логобук, любой дизайнер сможет без делания нервов и выноса мозга руководителю — как своему, так и заказчика — сверстать любой графический материал.

Для этого есть всё:

  • логотип в разных вариантах и компоновках;
  • правила масштабирования и охранное поле логотипа;
  • шрифты;
  • цвета;
  • пиктограммы;
  • правила фотографирования и использования фотографий.

Значит, любые материалы мебельной компании «Мама» будут решены в едином стиле, а сама «Мама» станет более узнаваемой в ритейле, у мелких продавцов. И, главное, у покупателей.

Заказывайте логобуки, брендбуки и гайдлайны в Андва.

Команда

Анна Меркушева

Дизайнер

Анна Меркушева

Заказчик

Мамамебель

Обсудим ваш проект?

    Ваш телефон

    Предпочтительный способ связи