Брендбук для сети ресторанов «Дело в рисе» — работа команды «Андва»
Брендбук: платформа бренда, логобук и шаблоны носителей
Задача: разработать с нуля бренд сети ресторанов
Молодые и амбициозные предприниматели решили открыть сеть ресторанов паназиатской кухни в Ижевске, а затем упаковать франшизу и продавать её в другие города. За брендбуком они обратились в «Андва».
Определение задач
В первую очередь необходимо было определить объём работы. Совладельцы согласились с нами, что для франшизы необходимы не только внешние атрибуты, рецепты и список оборудования, но и пособие по ведению бизнеса, по работе с гостями, по качеству. А это состав брендбука — фундаментального маркетингового труда.
Часто владельцы предприятий путают два понятия — логобук и брендбук. Первый описывает нейминг, логотип, фирменный стиль. Второй же включает в себя логобук и многое другое.
В брендбуке прописываются легенда бренда, ценности и миссия, позиционирование на рынке и многое другое. Прочитав этот документ и приняв его положения, компания-франчайзи понимает, как ей строить бизнес, что является главным, как правильно управлять качеством и работать с возражениями гостей. Таким образом поддерживается единый стандарт сети.
Разработка платформы бренда
Мы в «Андва», создаём брендбук на платформе бренда. Для сети ресторанов в неё вошли:
- Миссия бренда
- Архетипы бренда
- Ценности бренда
- Характер бренда
- Обещания бренда
- Целевая аудитория
- Позиционирование бренда
- Архитектура бренда
Последний раздел включает в себя нейминг и логобук.
Отдельно остановимся на пункте 2 — архетипы бренда. Чтобы точнее описать бренд, в этом случае мы применили теорию архетипов, но это не единственный инструмент, который мы используем.
Мы можем взять любую другую типологию характеров — например, эниостиль или соционику. Главное, представить бренд как человека с определённым, понятным владельцам и сотрудникам, характером.
Подробнее о создании платформы продуктового бренда, в том числе о маркетинговых мероприятиях, предшествующих разработке, мы писали в статье «Платформа бренда: зачем нужна и что в неё входит».
Разработка брендбука
Платформа бренда полностью вошла в брендбук. Любой сотрудник, прочитав легенду, приняв миссию и ценности, становится амбассадором бренда. А значит, принимает решения, руководствуясь этими ценностями, использует их в работе, транслирует их коллегам, контрагентам и гостям.
Основную же часть брендбука заняло описание визуальной трансляции — логотип, фирменный стиль и т. п.
Оформили готовый логотип, стандарты его использования. Расписали правила использования фирменного стиля в целом.
Подобрали дополнительные шрифты, описали правила их использования
Добавили раздел с шаблонами оформления рекламных носителей, таких как купоны, сертификаты, листовки и т.д.
Также в брендбук вошли стандарты оформления интерьеров, использование логотипа на униформе для персонала и на упаковке и т. д.
Итог нашей работы
Команда агентства «Андва» создала для сети ресторанов паназиатской кухни «Дело в рисе» платформу бренда, которую вместе с фирменным стилем упаковали в удобный брендбук — основу бизнеса. Сегодня владельцы завершают мероприятия по упаковке франшизы, а три заведения сети успешно работают в Ижевске.