Разработка брендбука для сети ресторанов «Дело в рисе»

Брендбук: платформа бренда, логобук и шаблоны носителей

Поделиться

Молодые и амбициозные предприниматели решили открыть сеть ресторанов паназиатской кухни в Ижевске, а затем упаковать франшизу и продавать её в другие города. За брендбуком они обратились в «Андва».

Определение задач

В первую очередь необходимо было определить объём работы. Совладельцы согласились с нами, что для франшизы необходимы не только внешние атрибуты, рецепты и список оборудования, но и пособие по ведению бизнеса, по работе с гостями, по качеству. А это состав брендбука — фундаментального маркетингового труда.

Часто владельцы предприятий путают два понятия — логобук и брендбук. Первый описывает нейминг, логотип, фирменный стиль. Второй же включает в себя логобук и многое другое.

В брендбуке прописываются легенда бренда, ценности и миссия, позиционирование на рынке и многое другое. Прочитав этот документ и приняв его положения, компания-франчайзи понимает, как ей строить бизнес, что является главным, как правильно управлять качеством и работать с возражениями гостей. Таким образом поддерживается единый стандарт сети.

Разработка платформы бренда

Мы в «Андва», создаём брендбук на платформе бренда. Для сети ресторанов в неё вошли:
  1. Миссия бренда
  2. Архетипы бренда
  3. Ценности бренда
  4. Характер бренда
  5. Обещания бренда
  6. Целевая аудитория
  7. Позиционирование бренда
  8. Архитектура бренда
Последний раздел включает в себя нейминг и логобук.

Отдельно остановимся на пункте 2 — архетипы бренда. Чтобы точнее описать бренд, в этом случае мы применили теорию архетипов, но это не единственный инструмент, который мы используем.

Мы можем взять любую другую типологию характеров — например, эниостиль или соционику. Главное, представить бренд как человека с определённым, понятным владельцам и сотрудникам, характером.

Подробнее о создании платформы продуктового бренда, в том числе о маркетинговых мероприятиях, предшествующих разработке, мы писали в статье «Платформа бренда: зачем нужна и что в неё входит».

Разработка брендбука

Платформа бренда полностью вошла в брендбук. Любой сотрудник, прочитав легенду, приняв миссию и ценности, становится амбассадором бренда. А значит, принимает решения, руководствуясь этими ценностями, использует их в работе, транслирует их коллегам, контрагентам и гостям.

Основную же часть брендбука заняло описание визуальной трансляции — логотип, фирменный стиль и т. п.

Оформили готовый логотип, стандарты его использования. Расписали правила использования фирменного стиля в целом.

Подобрали дополнительные шрифты, описали правила их использования

Добавили раздел с шаблонами оформления рекламных носителей, таких как купоны, сертификаты, листовки и т.д.

Также в брендбук вошли стандарты оформления интерьеров, использование логотипа на униформе для персонала и на упаковке и т. д.

Итог нашей работы:

Команда агентства «Андва» создала для сети ресторанов паназиатской кухни «Дело в рисе» платформу бренда, которую вместе с фирменным стилем упаковали в удобный брендбук — основу бизнеса. Сегодня владельцы завершают мероприятия по упаковке франшизы, а три заведения сети успешно работают в Ижевске.

Обсудим ваш проект?

    Ваш телефон




    Предпочтительный способ связи